3 +  RSS  Написать нам
Популярно
6:38, 03 февраля 2015

Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 13

Тема: «Поездка в лес».

Цель: закрепить умение детей находить ударный слог, по группе названных звуков угадывать слово, делать звуковой анализ слов, закрепить умение детей читать предложенные слова.

Оборудование: стрелки, ручка, карандаш, рисунок школы, салфетка, шкатулка, игрушки: ежик, медведь, белка, енот, бобр, козлик, волк, заяц, схемы с фишками, карточки со словами.

I. Игра «Назови слова с ударным гласным у».

Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, слушает и говорит детям, что заяц и волк пригласили детей в лесную школу, но пойти туда можно только придумав слова с ударным гласным у.

Дети выполняют задание.

II. Волк с зайцем говорят детям, что путь в лесную школу обозначен стрелками. По дороге придется выполнять задания. Каждая стрелка ведет к предмету, который накрыт салфеткой (ручка, карандаш, школа). Дети отгадывают предметы по названным нескольким звукам (дерево — дерво, школа — шкл).

Отгадав все слова, дети выходят к школе.

III. В школе детей встречает ежик с «сундучком вежливости». В сундучке находятся слова вежливости (они написаны на карточках: извини, спасибо, добрый день, до завтра, приятного аппетита и т.д.).

Ежик предлагает отгадать слова из его сундучка по некоторым названным буквам: извини — и, з, в, н; спасибо — с, п, си, о,; пожалуйста — п, ж, а, у, с, т, а; добрый день — д, б, й, д, н;до завтра — до з, в, т, р.

Дети отгадывают слова и заходят в школу.

IV. В школе сидят медведь, белка, енот, бобр, козленок (или любые пять зверей). Воспитатель спрашивает у зверей, почему они такие грустные. Звери отвечают, что они не могут определить, какие звуки есть в слове вишни (на доске — схема, а у каждого зверя есть кармашек для звука). Дети помогают зверям обозначить звуки в слове вишни на схеме — кладут по одной фишке (звуку) в кармашки зверям.

Дети определяют ударный гласный, обозначают его.

V. Физкультминутка.

VI. Игра «Живые звуки».

Лесные звери с помощью детей выстраиваются по порядку: в’, и, ш, н’, и.

VII. Загадка.

Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)

Дети читают слова, которые дал им ежик, пробуют составить предложение. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать портрет ежика. Ежик благодарит детей и радуется тому, что его портрет у всех очень хорошо получился.

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Развитие и воспитание дошкольников — подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru