3 +  RSS  Написать нам
Популярно

Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 4

Цель: закрепить умение детей делать звуковой анализ слов, определять по части целую букву, читать слоги, учить придумывать слова с противоположным значением.

Оборудование: картонные домики, фишки, пластины с написанными на них словами без одной буквы, «Пристань», настольно-печатная игра «Ловля магнитных букв».

I. Игра «Домики».

Детям предлагают отправиться в город, где они находят домики. На них схематично изображено, кто где живет. Каждый ребенок делает звуковой анализ слова, определяет, кто живет в домике (муха, жук, паук, пчела, шмель, уж и т.д.).

II. Игра «Буквоед».

Воспитатель называет слова без одной буквы. Дети должны назвать слова полностью, выложив или дописав в них букву.

III. Игра «Пристань».

С правой стороны картины написаны гласные буквы (по вертикали). На пароходе прикреплена согласная буква. Пароход поочередно подплывает к каждой гласной букве. Детям предлагается прочитать название пристани, куда прибывает пароход. Они читают слоги: согласный плюс гласный звук.

IV. Игра «Наоборот».

Дети называют противоположные по смыслу слова: нижний — верхний, внизу — вверху, низкий — высокий, маленький — большой, белый — черный, медленный — быстрый, сказка — быль, порядок — беспорядок.

V. Игра «Ловля магнитных букв».

Каждому ребенку дается магнитный стержень-удочка и 8 — 10 магнитных букв, предлагается ловить буквы. Затем дети из букв выкладывают короткие слова, читают, что у них получилось.

VI. Игра с пальчиками «Лодка».

VII. Продолжи узор. Письмо.

Написание элементов букв в тетради.

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Развитие и воспитание дошкольников — подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru