---Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 5
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1427

Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 5

Тема: «В гостях у Королевы звуков и букв».

Цель: закрепить знание детьми гласных и согласных звуков, их мягкость и твердость, воспитывать интерес к звучащему слову.

Оборудование: домики из крупного строительного материала, братья-гномики, продукты для игры, буквы в красных сапожках, куклы Тим и Том, сундучок с игрушками: слон, собачка, лиса, лисенок, фишки, картина с предметами со звуком с.

I. В. Дети, к нам в гости приходили разные звуки, помните? Мы с ними играли, пели разные песенки. Однажды мы были в гостях у Королевы в Стране звуков и букв. Сегодня Королева звуков и букв снова пригласила нас к себе в гости.

В ее стране живут разные звуки и буквы, которые читают, играют, строят дворцы, возводят города.

Даже если очень сильно захотеть,

В Страну звуков невозможно долететь.

Дети, может быть, попросим весенний ветерок нам помочь? Давайте скажем:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Через горы, через лес

Забрось и нас в страну чудес.

Видите, услышал нас весенний ветерок, закружил и понес далеко-далеко…

Слышите, как шепчутся звуки, как важно ходят буквы? А вот посмотрите, нам навстречу идет сама Королева звуков и букв.

Королева. Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в моей чудесной стране. Посмотрите, как здесь красиво, сколько необычных домиков, высоких дворцов! Как вы думаете, кто в них живет? (Ответы детей.) Правильно, в этих дворцах живут звуки, буквы и слова.

В этом домике живут знакомые вам братцы Ах, Ух, Ох, Их, Ых, Эх. Часто братцы ходят друг к другу в гости и поют разные песенки: ооо, ааа и т.д. А иногда получается настоящий хор, когда братцы поют все вместе: а-о-у-ы-э-и.

Интересная песенка у них получилась. Они могут спеть и другую песенку: а-и-у-ы-э-о.

Поют братцы, а сами все смотрят на полочки. Что же там случилось? Наверное, мышка бежала, хвостиком махнула, все предметы упали и рассыпались. А братцы теперь не могут понять, где чей предмет. Давайте им поможем.

II. Игра «Каждому братцу — свой продукт».

Дети разбирают продукты: сахар, чай, лук, свеклу, апельсин, морковь, сыр. Воспитатель говорит: «Посмотрите, повеселели братцы, они благодарны нам за помощь».

III. В. Дети, взгляните на многоэтажный дом, что стоит рядом с домом братцев! Здесь живут буквы. Посмотрите, какие длинные у этих букв ножки, а на ножках — красные сапожки.

А буквы-то разные!

А какие важные!

Дети называют буквы: м, н, р, ж, л и т.д.

В. Как вы думаете, ребята, дружат ли между собой гномики и важные буквы? (Ответы детей.) Как вы догадались? Правильно, широкая дорожка ведет от одного дома к другому. Значит, наши веселые братцы и важные буквы в красных сапожках дружат, приходят друг к другу в гости, пьют чай, придумывают разные короткие слова. Воспитатель предлагает детям произнести слоги: ма, на, ша, ло, мо, ру и т.д.

В. Буквы составили стихотворение. Сейчас я вам прочитаю, что они придумали:

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей!

Такое разве бывает, дети? А кого же полно на ветвях? (Грачей.)

В. Вам понравились жильцы этих двух домиков? Они будут приходить к нам в гости, и вы будете вместе с ними придумывать слова.

IV. А кто живет в этом чудесном домике? (Ответы детей.) Как узнать, где Тим, а где Том? (Тим — мягкий, и имя у него мягкое, а Том — твердый.)

У Тима и Тома так много игрушек в сундучке, но они почему-то с ними не играют. Что случилось? Почему грустят Том и Тим, как вы думаете?

После ответов детей воспитатель говорит, что Тим и Том просят детей помочь разобрать игрушки: кот — мишка, кукла — мяч, слон — лиса, рыба — кит, гриб мышь.

В. Вы помогли Тому и Тиму разделить игрушки, пожелаем им играть вместе и никогда не ссориться.

V. Воспитатель читает стихотворение.

У ежа в гостях ужата.

У ужа в гостях ежата.

Медвежонок прибежал,

Жабу он в руках держал.

А еще приполз к ним жук,

Жужжащий издает он звук.

Почему такие разные зверюшки поселились в одном домике? Какой звук их объединил? (Звук ж.) Домик похож на кого? (На жука.)

Дети, сейчас я прикоснусь к вам волшебной палочкой и превращу девочек в медвежат, а мальчиков — в ежат.

Подвижная игра «Ежата-медвежата».

Медвежата.

Ты, колючий дружок,

Не ходи на бережок.

Там промочишь ножки И красные сапожки.

Ежата.

Ах вы, мишки косолапые,

Поскорее прячьте лапы вы.

Коль не спрячетесь под ёлками —

Мы уколем вас иголками.

VI. Королева. Дети, видите, какая у меня огромная страна? В ней есть даже море, по которому плавают пароходы. Когда пароход приплывает к причалу, они приветствуют друг друга. (Пароход — согласная буква, причал — гласная.)

(Дети составляют слоги и читают их.) Оставим причал и пойдем дальше путешествовать по моей стране.

Слышите, кто-то нас зовет. Да это же Слон и Собачка приглашают к себе в гости. Посмотрите, в гостях у них уже Лиса с Лисенком. В лапке у Лисенка много фишек. Лиса говорит, что если вы тоже хотите иметь фишки, то надо выполнить задание. Вы должны назвать слова со звуком с, а помогут вам в этом картинки. (Дети называют слова.)

А сейчас, дети, послушайте стихотворение:

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок,

И теперь не бублик это —

Получилась буква с.

Мы с мышонком все играли

И никак не ожидали,

Что в уголок он может сесть

И бублик с аппетитом съесть.

Слон и Собачка приглашают всех к самовару и угощают чаем с сушками, бубликами.

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector