---Методика Глена Домана для обучения чтению в детском саду
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   2170

Обучение дошкольников чтению по методике Глена Домана

Вы никогда не задумывались, почему мы, разговаривая с грудным ребёнком, почти кричим. Делаем мы это подсознательно, а когда хотим научить  его говорить что-либо, то произносим слово отчётливо, радостно, громко.

Оба канала — зрительный и слуховой — проходят через мозг, сам процесс понимания протекает только в области мозга. Именно этот факт лёг  в основу идеи возникновения методики Глена Домана. Предшествовали этому длительные наблюдения за детьми, изучение функций мозга и многое другое.

Давайте проанализируем поведение полуторагодовалого малыша. Он интересуется буквально всем и не в состоянии сдержать своё любопытство.

Но у него есть только пять способов познания окружающего мира: он смотрит, слушает, ощупывает, нюхает, пробует.

Эти пять способов познания были заложены ещё до его рождения, и некоторыми он начал пользоваться ещё до рождения.

В 1 — 1,5 года он видит лампу и пытается схватить её, чтобы познать. Наши действия: мы делаем все, чтобы помешать этому. Причин множество, мы придумали строгие методы обуздания его любопытства, которые слишком дорого обходятся нашим детям.

Один из методов — отвлечь внимание ребёнка от интересующей его вещи, переключить его внимание на погремушку, которая ярко окрашена — чтобы видеть, гремит — чтобы слышать, ощупать — поэтому не имеет острых углов, её можно попробовать — сделана из нетоксичных материалов. Только запаха не имеет. Учёные ещё не пришли к единому мнению, как должна пахнуть игрушка.

Процесс познания игрушки длится 1 — 1,5 минуты. Ребёнок её изучил всеми доступными способами познания и потерял к ней интерес. Это мы знаем. И убеждены в том, что игровой материал защищает ребёнка от опасности. Мы, взрослые, сами порой не знаем, чем, кроме игрушки, можно занять ребёнка, не учитываем его желание как можно больше знать и как можно быстрее. Иными словами, проявляем мудрости на грош и глупости на рубль — помещая ребёнка в манеж и заваливая его игрушками.

Наиболее творческие воспитатели стараются заполнить день ребёнка в детском саду множеством интересного. Делается это подсознательно. А ведь дети любят нас за то, что мы даём возможность развитию их мозга, который уже к 5 годам завершён на 80%. А к 8 годам формирование мозга фактически заканчивается. Период от одного года до пяти лет имеет решающее значение для всей будущей жизни ребенка, т.к. именно в этот период формируется интеллект человека.

И как утверждает Г.Доман, именно в этот период жизни детей мы должны помочь им найти дорогу к знаниям.

С точки зрения формального образования, 6 — 7 лет — это возраст, когда учатся читать, начиная с простых слов: «ма-ма», «па-па» и т.д., которые уже остались далеко позади интересов, познаний и способностей ребёнка, т.к. были первыми произнесёнными словами.

Итак, процесс понимания разговорной и письменной речи — это один и тот же процесс. Учить малышей читать — идея не Г.Домана.

Учить маленьких детей чтению пытались многие столетия назад  и приходили к тому, что в 16 месяцев дети умели читать, а в возрасте 3,5 лет их словарный запас превышал 400 слов!

Обучение маленьких детей чтению — это беспроигрышная лотерея. Мы вначале изучили публикации Глена Домана «Дошкольное обучение ребёнка» и «Гармоничное развитие ребёнка», а затем решили заняться этим в нашем детском саду. И поскольку идти пришлось по непроторенной дорожке, то вопросов и сомнений возникло много.

Например: Вовочка (3 года) на показ карточек воспитателем, кажется, не обращал внимания и на всех показанных карточках почему-то «видел» дерево — баловался. Так продолжалось три месяца. Но однажды, во время карантина в группе, детей было четверо, один из них — Вовочка.

Воспитатель группы обратила внимание, что Вовочка демонстрировал свои сверхспособности — он «прочитал» (узнал) все показанные детям за 3 месяца карточки-слова! Остаётся загадкой — почему? Надоело баловаться, т.к. никто не ругал и не восторгался его баловством, или не на кого было рассчитывать — хорошо «читающие» — узнававшие слова дети, — оказались дома? Но главное то, что мозг Вовочки тоже развивался и запоминал предложенный материал.

Или такой пример: на занятии у менее опытного педагога детям из «чудесного мешочка» нужно было достать то, что было написано на карточке. Воспитатель показывал карточку со словом «мяч». Дима, тщательно изучив на ощупь содержимое мешочка, вдруг достал кубик. Воспитатель спрашивает: «Что, Димочка, ты достал?» Он отвечает: «Кубик». «А что написано на карточке?» — «Мяч», — ответил Дима. «Так что ты должен был достать из «чудесного мешочка»?» — спрашивает воспитатель. «Шар», — отвечает Дима.

Оказалось, что в мешочке были кубики, деревянные шары и другие предметы, но не мяч, со свойствами которого ребёнок был знаком. И остается только гадать: либо ребёнок раньше был знаком с понятием «шар» или 3-летний Дима сделал для себя открытие.

Итак, беспроигрышная лотерея, в которую вы и ваши воспитанники все равно выиграете, как бы плохо вы не играли.

Е. Косточко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector