Написать нам
Популярно
Лайк   0   90

Основные шаги алгоритма сочинения детьми рифмованного текста

Первый шаг – это выбор объекта, про которого надо составить рифмовку и наделение его признаками. Необходимо подобрать сравнительные или описательные характеристики выбранного объекта. Как правило, из этого подбора составляются первые две строчки рифмовки.

Второй шаг – это обращение к действию. Необходимо выбрать какие-либо действия данного объекта и срифмовать вторую пару строчек.

ребенок сочиняет стихиТретий шаг – своеобразный вывод – пятая строчка. Идет повторение первой строчки.

Например: Красавица птичка

По имени синичка

На ветке сидела

И во все глаза глядела.

Вот какая любопытная птичка!

Начало первой строчки может быть со слов «Жил-был..» или «Если… то..» Рекомендуется варьировать базовый текст.

Например: Жила – была птичка

По имени синичка

На ветке все время сидела

И во все глаза глядела.

Вот какая глазастая наша птичка!

Или: Если бы красавица птичка

Не носила бы имя — Синичка,

То на ветке она не сидела

И во все глаза не глядела.

Вот какая удивительная птичка!

При создании других вариантов рифмовки вывода может и не быть. В этом нет необходимости, если стихотворение расширяется за счет большого количества описательных, сравнительных характеристик и действий объекта.

Например: Удивительная красавица птичка

С необычным именем Синичка

Все время на березе сидела,

Головой вертела и во все глаза глядела:

Не идет ли кот?

Работа по созданию рифмованных текстов начинается с коллективного сочинения. То есть коллективно выбирается объект, подбираются описательные характеристики, набор действий. И составляется рифмовка.

В последующем, на этом же этапе можно использовать задания по подгруппам. Выбор объекта все еще производится коллективно, а подбор описательных характеристик выполняет одна группа, а набор действий другая. Все слова фиксируются схематически, сам же стихотворный текст создается всей группой и записывается в виде единой схемы.

На следующем этапе все действия выполняются крупными и малыми подгруппами. Здесь возможно создание рифмованного текста про один или несколько выбранных объектов всеми детьми в подгруппе.

Затем даются задания на двоих детей. Которые работают самостоятельно.

На завершающем этапе обучения дети научаются индивидуально придумывать рифмовки.

Аббязова Э.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress