---Основные шаги алгоритма сочинения детьми рифмованного текста
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1646

Основные шаги алгоритма сочинения детьми рифмованного текста

Первый шаг – это выбор объекта, про которого надо составить рифмовку и наделение его признаками. Необходимо подобрать сравнительные или описательные характеристики выбранного объекта. Как правило, из этого подбора составляются первые две строчки рифмовки.

Второй шаг – это обращение к действию. Необходимо выбрать какие-либо действия данного объекта и срифмовать вторую пару строчек.

Третий шаг – своеобразный вывод – пятая строчка. Идет повторение первой строчки.

ребенок сочиняет стихи

Например: Красавица птичка

По имени синичка

На ветке сидела

И во все глаза глядела.

Вот какая любопытная птичка!

Начало первой строчки может быть со слов «Жил-был..» или «Если… то..» Рекомендуется варьировать базовый текст.

Например: Жила – была птичка

По имени синичка

На ветке все время сидела

И во все глаза глядела.

Вот какая глазастая наша птичка!

Или: Если бы красавица птичка

Не носила бы имя — Синичка,

То на ветке она не сидела

И во все глаза не глядела.

Вот какая удивительная птичка!

При создании других вариантов рифмовки вывода может и не быть. В этом нет необходимости, если стихотворение расширяется за счет большого количества описательных, сравнительных характеристик и действий объекта.

Например: Удивительная красавица птичка

С необычным именем Синичка

Все время на березе сидела,

Головой вертела и во все глаза глядела:

Не идет ли кот?

Работа по созданию рифмованных текстов начинается с коллективного сочинения. То есть коллективно выбирается объект, подбираются описательные характеристики, набор действий. И составляется рифмовка.

В последующем, на этом же этапе можно использовать задания по подгруппам. Выбор объекта все еще производится коллективно, а подбор описательных характеристик выполняет одна группа, а набор действий другая. Все слова фиксируются схематически, сам же стихотворный текст создается всей группой и записывается в виде единой схемы.

На следующем этапе все действия выполняются крупными и малыми подгруппами. Здесь возможно создание рифмованного текста про один или несколько выбранных объектов всеми детьми в подгруппе.

Затем даются задания на двоих детей. Которые работают самостоятельно.

На завершающем этапе обучения дети научаются индивидуально придумывать рифмовки.

Аббязова Э.А.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector