---Как развивается ресь у детей раннего возраста
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
1   0   923

Периоды развития речи у детей раннего возраста

До рождения дети никаких звуков не издают, но, даже родившись недоношенными, умеют кричать и плакать.

Крик ребёнка — самое первое проявление его речи. На смену крику (в 2—3 месяца) приходит гуление.

Это произнесение гласных звуков, близких к «а», «ы», «у», возможно в сочетании с «г». Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.

Взрослым желательно разнообразить интонации, а содержание разговоров остаётся по-прежнему простым. В это время важно развивать слух и зрение малыша: для этого следует вызывать зрительное и слуховое сосредоточение с помощью двигающихся предметов, звучащих и ярких игрушек, к голосу взрослого.

Дальнейшее проявление речи называется  лепетом (7—9 месяцев).

Ребёнок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Иногда родители принимают их за первые осмысленные слова.

Следующий этап становления детской речи — подражание  звукам  взрослых (9—11 месяцев).

В этом периоде следует активно развивать понимание речи, желание подражать звукам и звукосочетаниям речи взрослого, использовать все моменты ухода за ребёнком: кормление, переодевание, укладывание спать, купание. Внимание малыша надо направлять на называемый предмет, действие. Словесное обращение к ребёнку должно побуждать его к действию. Например: «Где, Леночка, твоя чашка? Вот она, Леночкина чашка. Здесь твоя чашка. В ней молочко. Лена будет пить молочко. Пей, Леночка, молочко, не проливай. Держи чашку крепко».

В этом возрасте детям интересны задания с игрушками звучащими, сюжетными, заводными. Совместное рассматривание игрушек сопровождается показом детей с ними, называнием их, при этом можно использовать упрощённые слова: «топ-топ», «гав-гав», «ку-ку», «би-би» и т.д. К концу первого года жизни ребёнок активно участвует в играх-забавах: «Ладушки», «Прятки», «Коза рогатая», «Сорока-белобока». Понимает и выполняет действия: открывает и закрывает коробки, вынимает меньший предмет из большего, ставит игрушки по местам.

2—3 года — этап овладения  фразовой речью, появление первых предложений.

Длина предложений и грамотность их построения увеличивается очень быстро за счёт расширения ориентировки ребёнка в окружающей действительности. Этот период является важнейшим в развитии речи малыша, так как осваиваются названия предметов, явлений, действий, событий не только из ближайшего далёкого: двор, улица, детский сад, огород, парк и многое другое. Средством развития речи могут служить живые и неживые предметы, игрушки, картинки, художественное слово.

Особая роль отводится народной педагогике с её малыми жанрами фольклора, которые можно использовать в общении с детьми. Например:

…Петушок, петушок,

Золотой гребешок… И т.д.

…Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая… И т.д.

Чтение незатейливых потешек, песенок, приговоров желательно сопровождать действиями, показом предметов, игрушек, игрой с ладошками и пальчиками.

На первых порах можно не заботиться о том, что малыш мало поймёт, надо постараться, чтобы он слушал и вслушивался, пытался подражать, подсказывать слово, научился узнавать знакомые песенки и потешки, а затем и запоминать их. Народная поэзия действует на маленьких, как музыка, завораживает, улучшает их настроение.

Этот период характеризуется более широким кругом общения ребёнка как со взрослыми, так и со своими сверстниками, усложняется игра и в целом деятельность детей, что требует достаточно развитой речи. В это время развитие речи идёт в нескольких направлениях: обогащение словарного запаса, совершенствование фразовой и связной речи, осознание строения речи, а также развитие речи как средства общения.

Словарь ребёнка этого возраста насчитывает 1.000—2.000 слов при благополучном течении развития.

Но часты случаи, когда словарный запас резко ограничен из-за неблагополучных условий жизни и воспитания малыша, состояния его здоровья, из-за недостатка общения со взрослыми. Иногда родители не только сами мало обращаются к ребёнку, но и не поддерживают его обращений, гасят потребность в общении.

А именно в этот период жизни надо быть особенно внимательными к речи детей, так как он характеризуется чрезвычайно возрастающей активностью ребёнка, интересом к речи взрослых. Малыш легко запоминает небольшие стихотворения и сказки — важный источник развития речи. Речевое общение становится разно-
образнее: вопросы взрослым и ответы на них, просьбы, рассказ об увиденном и сделанном, требование объяснить, как выполняется то или иное действие, и многое другое. Поскольку деятельность ребёнка не отделена от деятельности взрослых, то речь приобретает форму диалога.

В ходе активного использования диалогической речи осваивается грамматический строй родного языка, т.е. система словоизменения, словообразования и фразообразования.

В этом возрасте дети особенно чутки к звуковой оболочке слова. Замечательный знаток детского языка К.И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширный материал по речетворчеству детей. Особо он отмечал рифмотворчество как своеобразное освоение звуковой оболочки слов. Звуковая сторона языка рано становится предметом деятельности и практического познания ребёнка. Она включает в себя два основных и взаимосвязанных процесса: развитие фонематического слуха и формирование правильного звукопроизношения.

Л. Дорош


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector