---Почему дети так любят разгадывать загадки?
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir
4   0   2172

Почему дети так любят загадки?

Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу: организовать и провести игру-занятие, сделать его более интересным могут помочь именно детские загадки, которые позволяют воспринимать мир более образно.

Для воспитанников я сама сочиняю загадки на разные темы («Дикие звери», «Зимующие птицы», «Транспорт» и т.д.).

Они направлены на развитие мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки.  Оформляю их в небольшую книжку-самоделку под названием «Сундучок загадок». Вот некоторые из них.

Рыжая плутовка

По лесу пройдёт

И хвостом пушистым

След свой заметёт. (Лиса.)

Колкий зверёк

Катится за пенёк.

Найдёт грибок —

В норку отнесёт. (Ёж.)

Этот маленький зверёк,

В дупле на дереве живёт

Орехи, шишки собирает —

Их на зиму запасает. (Белка.)

«Доскажи словечко»

Очень любит молочко,

Мышку ловит он легко

И мурлычет песню громко,

Я зову его… (котёнком).

Дом он верно охраняет,

Все соседи его знают.

Это смелый храбрый пёс,

А зовут его… (Барбос).

Во дворе на ветке ели

Птичка песенку запела.

Грудка красная видна,

Это песня… (снегиря).

Птичка улетела, села высоко —

Жёлтенькая грудка, чёрное крыло.

Я насыплю птичке зёрен на снежок,

Клюй моя… (синичка), угостись, дружок!

Он стучит в лесу густом:

Тук-тук! Тук-тук!

Он стучит, как лесоруб:

Тук-тук! Тук-тук!

Он стучит не уставая:

Тук-тук! Тук-тук!

И жучков с коры снимает:

Тук-тук! Тук-тук! (Дятел.)

Солнце припекает,

Зацвели сады,

Птицы прилетают –

Очень рады мы! (Весна.)

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Ветер листья обрывает,

Ими землю укрывает. (Осень.)

Солнышко яркое светит с небес,

Птицы с птенцами поют на весь лес,

Дети купаются в речке бурливой,

Всё вокруг яркое – очень красиво! (Лето.)

Отгадайте, это что:

Мокрый к нам стучит в окно,

По окну ручьи бегут,

Капли в лужу упадут. (Дождь.)

Загадки – незаменимое средство для закрепления знаний детей о характерных признаках предметов, их значении, способах использования.

Они могут стать не только развлечением или игрой, но и важным средством обучения и развития детей.

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

1. «Угадай имя девочки».

Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; упражнять в определении первого звука в слове.

Задание: девочка помогает родителям ухаживать за огородом. Осенью они соберут богатый урожай. Отгадай загадки, впиши в клеточки первый звук слов-отгадок и узнаешь, как зовут маленькую помощницу. Загадки на выбор.

2. «Найди пару».

Цель: учить детей отгадывать загадки, а при объяснении отгадки строить ответ в форме рассуждения; упражнять в определении первого и последнего звука в слове.

Задание: отгадай загадку; определи последний звук в слове, подбери картинку, чтобы она начиналась с последнего звука угаданного слова. Придумай загадку-описание про данный предмет (затем взрослый читает свою загадку). Загадки на выбор.

3. « Запомни слова».

Цель: помочь детям запомнить правильное ударение в словах.

Задание: как правильно сказать — каталог или каталог? алфавит или алфавит?

Запомни и правильно произнеси слово, тебе помогут загадки.

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный… (каталог).

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё… (алфавит).

4. «Рассказы для самых маленьких».

Цель: учить детей отвечать на вопрос при помощи фраз из 3—5 слов, объединять фразы в рассказ из четырёх-пяти предложений с опорой на картинки; развивать внимание и наблюдательность в процессе отгадывания загадок.

Задание: взрослый говорит детям о том, что хотел бы прочесть им сказку, но в его книге исчезли некоторые картинки, детям предлагается отгадать загадки, и тогда в книжке появятся картинки-отгадки.

Под ёлкой сидит кто?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц.)

(Показ картинки.)

Сверху на него смотрит кто?

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.)

(Показ картинки.)

Белка зайке бросает что?

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной,

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт. (Орех.)

(Показ картинки.)

«Я орехи не ем», —

Ей зайчик отвечает.

«Я люблю…»

Отгадайте, что любит зайчик?

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

(Показ картинки.)

«Антонимы для загадок».

Цель: учить детей правильно подбирать антонимы; совершенствовать чувство языка; развивать логическое мышление; расширять представления об окружающем мире.

Задание: определяется тема, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает детям загадку, в которой всё наоборот. Например, тема «Дикие  животные».

Обитает в воде (на самом деле на суше).

Уши короткие (длинные).

Хвост очень длинный (короткий).

Всю зиму спит (ведёт активный образ жизни).

Не боится лисы и волка (трусливый).

Кто это? (Заяц.)

А. Пашковская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector