Написать нам
Популярно
1   0   298

Почему дети так любят загадки?

Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу: организовать и провести игру-занятие, сделать его более интересным могут помочь именно детские загадки, которые позволяют воспринимать мир более образно.

Для воспитанников я сама сочиняю загадки на разные темы («Дикие звери», «Зимующие птицы», «Транспорт» и т.д.).

Они направлены на развитие мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки.  Оформляю их в небольшую книжку-самоделку под названием «Сундучок загадок». Вот некоторые из них.

Рыжая плутовка

По лесу пройдёт

И хвостом пушистым

След свой заметёт. (Лиса.)

Колкий зверёк

Катится за пенёк.

Найдёт грибок —

В норку отнесёт. (Ёж.)

Этот маленький зверёк,

В дупле на дереве живёт

Орехи, шишки собирает —

Их на зиму запасает.

(Белка.) («Доскажи словечко»)

Очень любит молочко,

Мышку ловит он легко

И мурлычет песню громко,

Я зову его… (котёнком).

Дом он верно охраняет,

Все соседи его знают.

Это смелый храбрый пёс,

А зовут его… (Барбос).

Во дворе на ветке ели

Птичка песенку запела.

Грудка красная видна,

Это песня… (снегиря).

Птичка улетела, села высоко —

Жёлтенькая грудка, чёрное крыло.

Я насыплю птичке зёрен на снежок,

Клюй моя… (синичка), угостись, дружок!

Он стучит в лесу густом:

Тук-тук! Тук-тук!

Он стучит, как лесоруб:

Тук-тук! Тук-тук!

Он стучит не уставая:

Тук-тук! Тук-тук!

И жучков с коры снимает:

Тук-тук! Тук-тук! (Дятел.)

Солнце припекает,

Зацвели сады,

Птицы прилетают –

Очень рады мы! (Весна.)

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Ветер листья обрывает,

Ими землю укрывает. (Осень.)

Солнышко яркое светит с небес,

Птицы с птенцами поют на весь лес,

Дети купаются в речке бурливой,

Всё вокруг яркое – очень красиво! (Лето.)

Отгадайте, это что:

Мокрый к нам стучит в окно,

По окну ручьи бегут,

Капли в лужу упадут. (Дождь.)

Загадки – незаменимое средство для закрепления знаний детей о характерных признаках предметов, их значении, способах использования.

Они могут стать не только развлечением или игрой, но и важным средством обучения и развития детей.

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

1. «Угадай имя девочки».

Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; упражнять в определении первого звука в слове.

Задание: девочка помогает родителям ухаживать за огородом. Осенью они соберут богатый урожай. Отгадай загадки, впиши в клеточки первый звук слов-отгадок и узнаешь, как зовут маленькую помощницу. Загадки на выбор.

2. «Найди пару».

Цель: учить детей отгадывать загадки, а при объяснении отгадки строить ответ в форме рассуждения; упражнять в определении первого и последнего звука в слове.

Задание: отгадай загадку; определи последний звук в слове, подбери картинку, чтобы она начиналась с последнего звука угаданного слова. Придумай загадку-описание про данный предмет (затем взрослый читает свою загадку). Загадки на выбор.

3. « Запомни слова».

Цель: помочь детям запомнить правильное ударение в словах.

Задание: как правильно сказать — каталог или каталог? алфавит или алфавит?

Запомни и правильно произнеси слово, тебе помогут загадки.

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный… (каталог).

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё… (алфавит).

4. «Рассказы для самых маленьких».

Цель: учить детей отвечать на вопрос при помощи фраз из 3—5 слов, объединять фразы в рассказ из четырёх-пяти предложений с опорой на картинки; развивать внимание и наблюдательность в процессе отгадывания загадок.

Задание: взрослый говорит детям о том, что хотел бы прочесть им сказку, но в его книге исчезли некоторые картинки, детям предлагается отгадать загадки, и тогда в книжке появятся картинки-отгадки.

Под ёлкой сидит кто?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц.)

(Показ картинки.)

Сверху на него смотрит кто?

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка.)

(Показ картинки.)

Белка зайке бросает что?

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной,

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт. (Орех.)

(Показ картинки.)

«Я орехи не ем», —

Ей зайчик отвечает.

«Я люблю…»

Отгадайте, что любит зайчик?

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

(Показ картинки.)

«Антонимы для загадок».

Цель: учить детей правильно подбирать антонимы; совершенствовать чувство языка; развивать логическое мышление; расширять представления об окружающем мире.

Задание: определяется тема, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает детям загадку, в которой всё наоборот. Например, тема «Дикие  животные».

Обитает в воде (на самом деле на суше).

Уши короткие (длинные).

Хвост очень длинный (короткий).

Всю зиму спит (ведёт активный образ жизни).

Не боится лисы и волка (трусливый).

Кто это? (Заяц.)

А. Пашковская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress