Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   458

Презентации PowerPoint в работе с детьми с ОНР

Развитие речи у детей-дошкольников является важным условием полноценного развития личности. Дошкольный возраст – период формирования звуковой стороны речи. Ребёнок с хорошо развитой и ясной речью легко общается, успешно проявляет себя во всех видах деятельности.

Есть дети, у которых при нормальном слухе задерживается формирование таких компонентов языка, как: фонетика, лексика, грамматика.

Развитие звукопроизношения у детей с общим недоразвитие речи (ОНР) — одно из ведущих направлений в логопедической работе.

Нарушение звукопроизношения характеризуется стойкостью неправильного употребления звуков и предполагает длительную работу по его устранению у детей с ОНР, требующих поиска современных путей, способствующих более успешному овладению детьми навыками правильного звукопроизношения. Применение в коррекционно-образовательном процессе компьютерных презентаций, учитывающих закономерности развития детей с ОНР, позволяет повысить эффективность обучения и помогает достичь оптимальной коррекции нарушенных функций звукопроизношения.

Сегодняшний этап развития общества характеризуется активным использованием средств информационных коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности человека, в том числе и в образовании. Сегодня ИКТ занимают свою нишу образовательном пространстве учреждений дошкольного образования.

Одним из актуальных на сегодня направлений внедрения информационных технологий для учителя-дефектолога — использование мультимедийных презентаций.

Включение в структуру занятий мультимедийных презентаций позволяет:

  • предъявить информацию в игровой форме, что вызывает большой интерес, потому что это отвечает главному виду деятельности детей дошкольного возраста;
  • разнообразить формы работы на занятии и привлечь внимание воспитанников за счёт использования иллюстративного, а также аудио — и видеоматериала;
  • индивидуализировать процесс обучения: позволяет контролировать объём, степень трудности, темп подачи материала;
  • расширить и развить творческие возможности учителя-дефектолога.

В работе учителя-дефектолога презентация рассматривается как единый мультимедийный продукт, используемый на определенных этапах обучения.

Автоматизация звука в словах проходит успешно, если ребёнку предлагается не менее девяноста картинок в виде наглядного материала и большое значение имеет многообразие форм подачи. Расширение наглядности сочетающей традиционные средства обучения с применением презентаций в программе PowerPoint помогает учителю-дефектологу в процессе формирования и коррекции произносительной стороны устной речи детей.

Включение в структуру индивидуальных занятий мультимедийных презентаций предполагает разработку продукта с учётом особенностей развития каждого ребёнка. Последовательность и постепенное усложнение речевых упражнений по автоматизации звука в словах обеспечиваются такими видами презентаций, как презентация-картинки, презентация-загадки, презентация-игровое задание.

Создавая презентацию важно упорядочить систему действий, выполнение которых приведёт к достижению поставленной задачи. Разрабатывая игры, направленные на автоматизацию звуков в словах с использованием компьютерных презентаций с последующим их использованием на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения необходимо придерживаться следующей структуры создания презентации:

  • название игрового задания;
  • кто подготовил презентацию;
  • задача к игровому заданию;
  • упражнения, игровые задания на автоматизацию звука в словах;
  • вид помощи, если ребёнок не справился с основным заданием;
  • последний слайд, в котором есть сюрприз или поощрение.

Благодаря последовательному показу изображений на экране, ребёнок имеет возможность выполнить задание в полном объёме. Использование эффектов анимации, звукового оформления придают обучению игровой характер, что позволяет повысить мотивацию воспитанников, т.к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в том числе с нарушениями речи. Использование в презентации видео и звука позволяет одновременно проводить работу над правильным произношением звуков в словах и одновременном развитии фонематического восприятия. Добавление в игровое задание видов помощи способствует более успешному усвоению детьми правильного звукопроизношения.

Созданные с учётом особенностей развития детей ОНР компьютерные презентации и использование их в работе учителем-дефектологом по нормализации произносительной стороны речи способствуют формированию правильных речевых навыков.

А. Пашковская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress