---Примерная программа по обучению дошкольников грамоте и чтению
 RSS  Написать нам
Bahsegel Ngsbahis Mobilbahis Restbet mobil sex izmir escort izmir escort mersin escort kuşadası escort japon porno izle
4   0   689

Примерная программа по обучению детей дошкольного возраста грамоте и чтению

Пояснительная записка к программе

Овладение навыками чтения в дошкольном возрасте позволяет ребенку расширить свой кругозор, развивает его познавательные способности, помогает ему легче адаптироваться в новых условиях в школе.

Способствуют этому грамотно подобранные развивающие и логические игры и упражнения. Наиболее важным этапом здесь является развитие речи ребенка, памяти, мышления и внимания.

Цели и задачи программы:

  • Подвести детей к пониманию о том, что наша речь состоит из предложений, учить анализировать и синтезировать предложения.
  • Развивать представление о предложении.
  • Познакомить дошкольников с делением слов на части (слоги).
  • Упражнять в выделении звуков в словах, знакомить со звуковой структурой слова.
  • Способствовать развитию связной речи.

БЛОКИ


1. Знакомство с предложением

  • Формировать представление о предложении.
  • Учить детей дошкольного возраста правильно использовать термин «предложение».
  • Упражнять в составлении предложений из 2—4 слов без предлогов и союзов.

2. Слово

  • Формировать представление о слове, его значении.
  • Закрепить понятие о том, что предложение состоит из  слов, которые соединены по смыслу.
  • Дать знание о многозначности слова.
  • Научить правильно употреблять слова.

3. Слог

  • Познакомить дошкольников с делением слов на части (слоги).
  • Учить делить слова на слоги.

4. Звук

  • Учить звуковой культуре речи.
  • Совершенствовать фонематический и речевой слух.
  • Учить орфоэпической правильности речи.

5. Связная речь

  • Формировать умение внимательно слушать и правильно понимать сказанное, делать логические выводы.
  • Развивать грамотную, яркую и точную речь, используя интеллектуальные и развивающие игры, речевые упражнения и игры-задания.

 

«ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ»


заня-
тия

Программное содержание

Методические приемы

1Формировать представление о предложении.
Подвести к пониманию того, что наша речь состоит из предложений.
Графическое изображение предложений в групповом рассказе на доске (черточками).
Придумывание предложений с заданным словом.
Развивать познавательные психические процессы детей: восприятие, память, мышление.Придумывание предложений на свободную тему.
Игра «Составь предложение».
2Закрепить понятие о предложении. Развивать представление о предложении.Словарное произношение фразы под хлопки.
Словарное произношение фразы с паузой без хлопков.
Развивать логическое мышление.Прыжки через скакалку столько раз, сколько слов в предложении. Игры: «Каждому времени года соответствует определенная картинка», «Правильно ли художник расположил героев сказки?»
3Учить детей анализировать и синтезировать предложения.Последовательное называние слов в предложении.
Упражнять детей в составлении предложений.Называние слов вразнобой.
Способствовать развитию познавательных способностей детей.Составление предложений по картинке, их анализ.
Графическое начертание на доске слов в предложении.
Подбор такого количества игрушек, сколько слов в предложении. Игры: «Письмо доброго сказочника», «Зашифруй сказку», «Что здесь лишнее, почему?»
4Учить детей правильно использовать термин «предложение».
Упражнять в составлении предложений из 2 — 4 слов.
Развивать память и мышление у дошкольников.
Игра «Необычная сказка» (как Колобок сестрицу догнал)
Игра «Сюжетные картинки».
Игра «Телефонный разговор».
Составление детьми предложений по предложенным картинкам.

«СЛОВО»

1Подвести детей к пониманию того, что предложение состоит из слов.Придумывание предложений из определенного количества слов.
Формировать представление о слове, его значении, звучании; вызывать интерес к слову.Игры: «Подбери нужное слово к картинке», «Помоги найти недостающее слово».
Учить вслушиваться в слова, их звучание.«Какое слово Буратино сказал Мальвине?»
Развивать внимание, сосредоточенность через развивающую игру.«Как об этом сказать?», «Кто это?», « Какое слово заблудилось?», «Подбери похожее слово».
2Учить правильно употреблять слова, замечать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.Игры: «Что не верно?», «Клички животных», «Может так быть или нет?», «Кто подскажет мне ответ?», «Цепочка слов».
3Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов.
Упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Игры-упражнения: «Звуковые часы», «Вспомни разные слова», «Стоп! Палочка, остановись!», «Найди себе пару», «Подскажи Петрушке слово», «Какое слово задумано».
Способствовать усвоению термина «слово».Использование «Звуковой линейки».
4Учить вслушиваться в звучащее слово. Обратить внимание на слова длинные и короткие.
Учить самостоятельно находить слова, сходные и разные по звучанию. Развивать образную речь.
Игры: «Назови слово», «Звуковая линейка», «Кто назовет короткое слово?», «Молчанка», «Слово можно прошагать», «Кто ушел вперед?»
5Формировать осознанное отношение детей к слову и активизировать речь, употребляя наречия и прилагательные, слова обобщения.
Обогащать речь детей грамматическими формами и конструкциями.
Игры-упражнения: «Ты кто?», «Озаглавь одним словом», «Назови одним словом», «Как можно об этом сказать?»
Игры-упражнения на классификацию предметов и явлений: «Кто лишний, что лишнее?», «Чудесный мешочек».

«СЛОГ»

1Познакомить детей с делением слов на части (слоги).Объяснение и показ определенного количества слогов в слове. Отстукивание молоточком, хлопки в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
Ритмическое деление слов на слоги при показывании предметов.
Графическое изображение деления слов на слоги.
Показ картины с определением названия нарисованного предмета и деление слова на части. Слоговая линейка.
2Упражнять детей в делении слов на слоги. Научить делить на слоги слова, состоящие из двух слогов. Произносить каждую часть слова отдельно.Упражнения: «Мишкина учеба», «Купи игрушку», «Почтальон принес письмо», «Найди вкусное слово».
Задания: посчитать слоги в слове (сколько на каком листе); сколько слов в твоем имени; поднять предметную картинку тем, у кого название изображенного предмета состоит из 1—2 слогов.
3Продолжать знакомить детей с делением слов на слоги. Показать последовательность звучания слогов в слове. Упражнять в подборе слов на заданный слог.Упражнения-задания: «Накорми животное», «Что написал нам Петрушка?», «Подбери куклам одежду», «Магазин игрушек», «Живые слова»».
Работа со слоговой линейкой.
4Обратить внимание детей на то, что слоги в слове звучат по-разному. Одни из них произносятся немного более протяжно, громче. Повторение пройденного материала.Игры-упражнения: «Как звучит часть в слове?», «О Мишутке- несмышленыше», «Говори, не задерживай».
5Закрепить полученные детьми навыки выделения слогов в слове. Учить их медленно проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание слогов в слове.
Учить детей определять ударный слог в словах, состоящих из двух слогов.
Игры: «Мишка узнает, что такое ударение», «Найди в слове ударение», «Про то, как Мишка удивлялся», «Куда положим палочку?»

«ЗВУК»

1Воспитывать звуковую культуру речи, совершенствовать фонематический и речевой слух. Воспитывать орфоэпическую правильность речи.«Загадка Петрушки», «Кто в избушку проник», «Про двух друзей», «Какое слово задумано?», «Подскажи Петрушке звук», «Какой звук потерялся?»
2-5Активизировать знания детей о звуковом строении слова, продолжать учить детей самостоятельно нахо­дить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками, находящимися в любой части слова. Учить детей составлять рассказы из 2—3 предложений, каждое слово в которых начинается с определенного звука.Игры-упражнения: «Подумай, не торопись», «Про двух зайчат», «О поездке трех друзей», «Чей рассказ лучше?», «Если бы мы были художниками», «Придумай сказку про слова».

«СВЯЗНАЯ РЕЧЬ»

1Обогащать речь детей грамматическими нормами и конструкциями.Повторение образных слов и выражений из художественных произведений. Игры и упражнения типа «Чего не хватает?», «Размытое письмо».
2Активизировать использование различных грамматических форм и конструкций в речи. Правильно строить предложения различных типов.Пересказ, игра-драматизация по сюжетам знакомых произведений. Использование разговорной речи с детьми в играх и упражнениях.
3Формировать элементарное осознание языковых явлений.Специальные занятия по развитию познавательного и личностного общения. Рассказывание по картине, серии специальных картин. Описание игрушек, предметов.
4Развивать навыки речевого общения, практические речевые умения.Рассказывание по схеме и модели игры на развитие связной речи «Магазин», «Гараж».
5Развивать навыки содержательного, грамматически правильного, связного и последовательного рассказывания, точно и выразительно строить высказывания.Пересказ, рассказ на свободную тему. Игры-занятия: «Выставка», «Срочно нужен ваш совет».

 

Т. Савич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector