---Примерная программа по обучению дошкольников грамоте и чтению
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
1   0   272

Примерная программа по обучению детей дошкольного возраста грамоте и чтению

Пояснительная записка к программе

Овладение навыками чтения в дошкольном возрасте позволяет ребенку расширить свой кругозор, развивает его познавательные способности, помогает ему легче адаптироваться в новых условиях в школе.

Способствуют этому грамотно подобранные развивающие и логические игры и упражнения. Наиболее важным этапом здесь является развитие речи ребенка, памяти, мышления и внимания.

Цели и задачи программы:

  • Подвести детей к пониманию о том, что наша речь состоит из предложений, учить анализировать и синтезировать предложения.
  • Развивать представление о предложении.
  • Познакомить дошкольников с делением слов на части (слоги).
  • Упражнять в выделении звуков в словах, знакомить со звуковой структурой слова.
  • Способствовать развитию связной речи.

БЛОКИ


1. Знакомство с предложением

  • Формировать представление о предложении.
  • Учить детей дошкольного возраста правильно использовать термин «предложение».
  • Упражнять в составлении предложений из 2—4 слов без предлогов и союзов.

2. Слово

  • Формировать представление о слове, его значении.
  • Закрепить понятие о том, что предложение состоит из  слов, которые соединены по смыслу.
  • Дать знание о многозначности слова.
  • Научить правильно употреблять слова.

3. Слог

  • Познакомить дошкольников с делением слов на части (слоги).
  • Учить делить слова на слоги.

4. Звук

  • Учить звуковой культуре речи.
  • Совершенствовать фонематический и речевой слух.
  • Учить орфоэпической правильности речи.

5. Связная речь

  • Формировать умение внимательно слушать и правильно понимать сказанное, делать логические выводы.
  • Развивать грамотную, яркую и точную речь, используя интеллектуальные и развивающие игры, речевые упражнения и игры-задания.

 

«ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ»


заня-
тия

Программное содержание

Методические приемы

1Формировать представление о предложении.
Подвести к пониманию того, что наша речь состоит из предложений.
Графическое изображение предложений в групповом рассказе на доске (черточками).
Придумывание предложений с заданным словом.
Развивать познавательные психические процессы детей: восприятие, память, мышление.Придумывание предложений на свободную тему.
Игра «Составь предложение».
2Закрепить понятие о предложении. Развивать представление о предложении.Словарное произношение фразы под хлопки.
Словарное произношение фразы с паузой без хлопков.
Развивать логическое мышление.Прыжки через скакалку столько раз, сколько слов в предложении. Игры: «Каждому времени года соответствует определенная картинка», «Правильно ли художник расположил героев сказки?»
3Учить детей анализировать и синтезировать предложения.Последовательное называние слов в предложении.
Упражнять детей в составлении предложений.Называние слов вразнобой.
Способствовать развитию познавательных способностей детей.Составление предложений по картинке, их анализ.
Графическое начертание на доске слов в предложении.
Подбор такого количества игрушек, сколько слов в предложении. Игры: «Письмо доброго сказочника», «Зашифруй сказку», «Что здесь лишнее, почему?»
4Учить детей правильно использовать термин «предложение».
Упражнять в составлении предложений из 2 — 4 слов.
Развивать память и мышление у дошкольников.
Игра «Необычная сказка» (как Колобок сестрицу догнал)
Игра «Сюжетные картинки».
Игра «Телефонный разговор».
Составление детьми предложений по предложенным картинкам.

«СЛОВО»

1Подвести детей к пониманию того, что предложение состоит из слов.Придумывание предложений из определенного количества слов.
Формировать представление о слове, его значении, звучании; вызывать интерес к слову.Игры: «Подбери нужное слово к картинке», «Помоги найти недостающее слово».
Учить вслушиваться в слова, их звучание.«Какое слово Буратино сказал Мальвине?»
Развивать внимание, сосредоточенность через развивающую игру.«Как об этом сказать?», «Кто это?», « Какое слово заблудилось?», «Подбери похожее слово».
2Учить правильно употреблять слова, замечать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.Игры: «Что не верно?», «Клички животных», «Может так быть или нет?», «Кто подскажет мне ответ?», «Цепочка слов».
3Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов.
Упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Игры-упражнения: «Звуковые часы», «Вспомни разные слова», «Стоп! Палочка, остановись!», «Найди себе пару», «Подскажи Петрушке слово», «Какое слово задумано».
Способствовать усвоению термина «слово».Использование «Звуковой линейки».
4Учить вслушиваться в звучащее слово. Обратить внимание на слова длинные и короткие.
Учить самостоятельно находить слова, сходные и разные по звучанию. Развивать образную речь.
Игры: «Назови слово», «Звуковая линейка», «Кто назовет короткое слово?», «Молчанка», «Слово можно прошагать», «Кто ушел вперед?»
5Формировать осознанное отношение детей к слову и активизировать речь, употребляя наречия и прилагательные, слова обобщения.
Обогащать речь детей грамматическими формами и конструкциями.
Игры-упражнения: «Ты кто?», «Озаглавь одним словом», «Назови одним словом», «Как можно об этом сказать?»
Игры-упражнения на классификацию предметов и явлений: «Кто лишний, что лишнее?», «Чудесный мешочек».

«СЛОГ»

1Познакомить детей с делением слов на части (слоги).Объяснение и показ определенного количества слогов в слове. Отстукивание молоточком, хлопки в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
Ритмическое деление слов на слоги при показывании предметов.
Графическое изображение деления слов на слоги.
Показ картины с определением названия нарисованного предмета и деление слова на части. Слоговая линейка.
2Упражнять детей в делении слов на слоги. Научить делить на слоги слова, состоящие из двух слогов. Произносить каждую часть слова отдельно.Упражнения: «Мишкина учеба», «Купи игрушку», «Почтальон принес письмо», «Найди вкусное слово».
Задания: посчитать слоги в слове (сколько на каком листе); сколько слов в твоем имени; поднять предметную картинку тем, у кого название изображенного предмета состоит из 1—2 слогов.
3Продолжать знакомить детей с делением слов на слоги. Показать последовательность звучания слогов в слове. Упражнять в подборе слов на заданный слог.Упражнения-задания: «Накорми животное», «Что написал нам Петрушка?», «Подбери куклам одежду», «Магазин игрушек», «Живые слова»».
Работа со слоговой линейкой.
4Обратить внимание детей на то, что слоги в слове звучат по-разному. Одни из них произносятся немного более протяжно, громче. Повторение пройденного материала.Игры-упражнения: «Как звучит часть в слове?», «О Мишутке- несмышленыше», «Говори, не задерживай».
5Закрепить полученные детьми навыки выделения слогов в слове. Учить их медленно проговаривать слова, вслушиваться в разное звучание слогов в слове.
Учить детей определять ударный слог в словах, состоящих из двух слогов.
Игры: «Мишка узнает, что такое ударение», «Найди в слове ударение», «Про то, как Мишка удивлялся», «Куда положим палочку?»

«ЗВУК»

1Воспитывать звуковую культуру речи, совершенствовать фонематический и речевой слух. Воспитывать орфоэпическую правильность речи.«Загадка Петрушки», «Кто в избушку проник», «Про двух друзей», «Какое слово задумано?», «Подскажи Петрушке звук», «Какой звук потерялся?»
2-5Активизировать знания детей о звуковом строении слова, продолжать учить детей самостоятельно нахо­дить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками, находящимися в любой части слова. Учить детей составлять рассказы из 2—3 предложений, каждое слово в которых начинается с определенного звука.Игры-упражнения: «Подумай, не торопись», «Про двух зайчат», «О поездке трех друзей», «Чей рассказ лучше?», «Если бы мы были художниками», «Придумай сказку про слова».

«СВЯЗНАЯ РЕЧЬ»

1Обогащать речь детей грамматическими нормами и конструкциями.Повторение образных слов и выражений из художественных произведений. Игры и упражнения типа «Чего не хватает?», «Размытое письмо».
2Активизировать использование различных грамматических форм и конструкций в речи. Правильно строить предложения различных типов.Пересказ, игра-драматизация по сюжетам знакомых произведений. Использование разговорной речи с детьми в играх и упражнениях.
3Формировать элементарное осознание языковых явлений.Специальные занятия по развитию познавательного и личностного общения. Рассказывание по картине, серии специальных картин. Описание игрушек, предметов.
4Развивать навыки речевого общения, практические речевые умения.Рассказывание по схеме и модели игры на развитие связной речи «Магазин», «Гараж».
5Развивать навыки содержательного, грамматически правильного, связного и последовательного рассказывания, точно и выразительно строить высказывания.Пересказ, рассказ на свободную тему. Игры-занятия: «Выставка», «Срочно нужен ваш совет».

 

Т. Савич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector