Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy
2   0   341

Профилактика акустических видов дислексии и дисграфии у детей с ТНР

Одной из основных задач учителя-дефектолога, работающего с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, является подготовка их к усвоению грамоты в школе, а письменная речь, как известно, является базовым компонентом всей учебной деятельности.

Фонематическое восприятие — это слышание звука в слове и умение проводить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании. Иначе говоря, это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать звуки, особенно близкие по звучанию, например: «п — б, с — ш, ш — ж, з — ж» и т.д.

Признаком фонематического недоразвития у детей является незаконченность процесса дифференциации звуков, недифференцированное произношение пар или группы звуков, например, замена звуков «с» и «ш» мягким «ш’»; замена одних звуков другими, более простыми по артикуляции — вместо «р» произносится «л», вместо «ш—с» — «т»; смешение звуков, а также наблюдаются недостатки в грамматическом оформлении речи. Такие дети допускают много ошибок в падежных окончаниях, в употреблении предлогов, в построении предложений. Поступая в школу, они с большим трудом овладевают грамотой, особенно орфографией. Как замечено на практике, очень часто среди учеников массовых школ встречаются акустические формы дислексии и дисграфии.

Дислексия — это частичное нарушение процесса чтения, обусловленное нарушениями высших психических функций.

Дислексия и дисграфия имеют единые механизмы и тесно связаны с нарушениями устной речи.

У детей с акустическими формами дислексии и дисграфии нарушены фонематические системы языка.

При чтении дети не дифференцируют фонемы по определённым позициям: мягкость — твёрдость, глухость — звонкость, по месту и способу образования: дом — том, мишка — миска, утка — ука.

Профилактика нарушений чтения и письма должна начинаться уже в дошкольном возрасте. Предупреждение дислексии и дисграфии является одним из главных вопросов в работе учителя-дефектолога детского сада. С этой целью мы и проводим с детьми пропедевтические занятия. Мы на слух учим их дифференцировать фонемы родного языка. А для этого должны быть хорошо сформированы слуховое восприятие, звуковой анализ и синтез, фонематический слух. Работу по этим направлениям проводим с детьми уже в детском саду с целью устранения, предупреждения акустических форм дислексии и дисграфии.

Традиционные методы лечения дислексии в основном основываются на альтернативных методах обучения. Ребенок не избавляется от неправильного восприятия, а учится жить вместе с ним. Большой эффект остеопатия дает при лечении родовых травм.

В ходе коррекционного курса используем игры и упражнения на узнавание и различение неречевых звуков, воспитываем внимание к звукам окружающего мира. Также используем звуковые игрушки, наглядные пособия, таким образом, развиваем у детей фонематическое восприятие.

Проводим с детьми подгрупповые и индивидуальные занятия, в процессе каждого из них исправляем недостатки произношения, уточняем артикуляцию звуков. С первых занятий даём упражнения на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, по анализу и синтезу слов и знакомим детей с такой речевой единицей, как предложение. Эта работа помогает ускорить процесс фонемообразования и подготовить детей к обучению грамоте.

Разработали последовательность развития слухового восприятия у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. При планировании и проведении игр ориентируемся на этапы слухоречевого развития ребёнка. Игры строим с учётом лексических тем, располагаем в последовательности, соответствующей тематическому планированию работы с детьми четвёртого, пятого и шестого года жизни.

Стараемся заинтересовать детей занятиями, используем разнообразные игровые моменты, рисование, художественное слово. В целях предупреждения быстрого утомления чередуем задания, используем наглядный материал, даём возможность ребёнку действовать самостоятельно: разложить картинки, собрать предметы и т.д.

В результате подгрупповых и индивидуальных занятий в детском саду, семье дети старшего дошкольного возраста овладевают умением произносить и различать звуки, правильно их употреблять в своей речи. Они слышат звук и выделяют его в ряду других звуков, слогов, слов; разделяют слова на звуки; объединяют отдельные звуки в слоги и слова; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком.

Основная задача в преодолении нарушений чтения и письма заключается в формировании у ребёнка чётких представлений о звуковом составе слова, в развитии навыков анализа и синтеза при воспроизведении речевых звуков.

Н. Гоманкова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress