RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   1377

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

Речевая деятельность формируется тесной связи с психикой в целом, с различными ее сторонами и процессами. Поэтому речевое недоразвитие рассматривается в единстве с особенностями психического развития.

Наряду с нарушением речевой деятельности у детей с (ОНР) могут происходить отклонения в их психическом развитии, темп которого может замедляться, протекать аномально. Нарушается развитие мыслительной, гностической, мнестической деятельности, эмоционально-волевой сферы, личности.

Большинство высших психических функций имеют сложное комплексное строение, основанное на взаимодействии нескольких функциональных систем. Формирование такого рода взаимодействия у детей с ОНР не только замедленно, но и в значительной мере изменено. Так, Э.Л. Фигередо провел исследования и сделал вывод, что у детей с ОНР наблюдаются определенные качественные особенности развития психических функций по сравнению с нормально говорящими дошкольниками.

Автор отмечает, что внимание у детей с нарушением речи недостаточно устойчивое и плохо распределяется, что особенно проявляется в невозможности сочетать речевую и какую-нибудь другую деятельность. Объем внимания недостаточный, а продуктивность намного ниже, чем у нормально говорящих. Также отмечается недостаточность развития произвольных форм внимания.

У большинства детей с ОНР выявлена неполноценность слухового восприятия, замедленность, фрагментарность, непостоянство, неустойчивость порогов восприятия.

Имеются нарушения и тонких форм зрительного гнозиса, пространственные и временные нарушения. Детям требуется больше времени для приема, переработки зрительных, слуховых и других видов впечатлений.

В исследованиях отмечается, что мнестическая деятельность детей с ОНР также имеет особенности. Страдают все виды памяти, в особенности те, которые требуют мыслительных процессов (опосредованное запоминание). Снижены продуктивность, переключение, распределение и устойчивость процесса запоминания.

Исследование А.П. Вороновой показывает, что дошкольники с ОНР имеют особенности ориентировки в пространстве. Дети затрудняются в дифференциации понятий «справа» и «слева», испытывают сложности ориентировки в собственном теле.

Особенности протекания познавательной предметно-практической деятельности дошкольников с ОНР рассматриваются в работе Л.Э. Царгуш. Для детей с ОНР характерно:

  • использование способов проб и ошибок;
  • трудности в выборе из известных способов действий способа, адекватного ситуации;
  • применение дополнительных практических опор.

Соотношение характера высказываний с уровнем действий позволило сделать вывод о том, что усложнение характера речи связано с преобразованием содержательной стороны предметно-практической деятельности.

У детей с ОНР нарушено словесно-логическое мышление, значительно отстает наглядно-образное и несколько — наглядно-действенное.

Наблюдается неравномерное развитие мышления с недостаточностью тех его сторон, которые связаны с речевой деятельностью (понятийное мышление). Исследования показывают, что для детей с ОНР характерны поверхностность мышления, проявляющаяся в абстрагировании и обобщении несущественных признаков, недостаточная гибкость мышления, склонность к шаблонным, стереотипным решениям, избирательная инертность мыслительных действий. Особенно трудно таким детям даются задания, требующие привлечения словесно-логического мышления.

У детей с ОНР не сформирована готовность к школьному обучению. Дошкольники с трудом обучаются навыками чтения и письма: смешивают буквы, сходные по написанию и т.д.

В исследовании Л. Э. Царгуш было обнаружено, что у детей с ОНР среди множества особенностей в познавательной сфере имеются особенности личности: эмоциональная незрелость, несформированность основных предпосылок ведущей деятельности, а также недостаточная способность к произвольной деятельности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress