---«Путешествие в сказочный лес»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

1   0   194

«Путешествие в сказочный лес»

Занятие по развитию связной речи посредством наглядного моделирования для детей с ТНР (4-й год обучения)

Задачи занятия:

Коррекционные:

  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую моторику и координацию речи в движении.
  • Развивать связную речь.

Образовательные:

  • Формировать умение составлять и пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицы.
  • Формировать умение соотносить модель с объектом или предметом, по выделяемым существенным признакам

Воспитательные:

  • Прививать желание помогать, работать в команде

Оборудование:

— конверт с письмом, карточки-схемы о правилах поведения в лесу;

— пособие «Собери сказку в правильном порядке»;

— демонстрационный комплект моделей для составления сказки «Теремок»;

— раздаточные комплекты моделей для составления сказки «Теремок» по количеству детей;

— «страницы книги сказки «Теремок», книга «Теремок» (можно также послушать аудиосказку «Теремок»);

— музыкальный центр, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель-дефектолог (У-Д.). Ребята, встанем в круг, поздороваемся друг с другом, пожелаем доброго утра, улыбнемся. Доброе утро, Саня, (Доброе утро, Анастасия Антоновна и т.д. по кругу)

У-Д. Ребята, я поучила письмо. Посмотрим, что же там написано:

«Друзья! В сказочном лесу случилась беда! Злая волшебница заколдовала сказку. Все перепуталось, перемешалось. Теперь дети не смогут узнать о нашей сказке! Ведь она перепутала и разбросала по сказочному лесу страницы книги.

Но вы можете нам помочь: нужно отправиться в сказочный лес, расколдовать сказку и найти недостающие страницы! Помогите нам пожалуйста.

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и Мишка косолапый!»

У-Д. Ребята, а что же это за звери такие? Из какой они сказки? («Теремок»). Мы с вами можем все исправить! Для этого нам нужно отправиться в сказочный лес.

По пути мы будем находить недостающие страницы сказки, а когда соберем их все – получится книга! Вы готовы? (Да!)

У-Д. Только вот как нам с вами попасть в сказочный лес? Ведь на дверях в сказку висит большой замок. Но мы можем его расколдовать.

Давайте приготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры «Замок».)

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

(С силой сжимаем и разжимаем)

Двери открываются, сказка начинается.

Звучит волшебная музыка.

II. Основная часть

1. Развитие речевого дыхания на материале упражнения «Дровосек».

У-Д. Ребята, вот мы и очутились в сказочном лесу. Да тут прохладно, ведь еще весна только началась. Ну что ж, для того, чтобы мы могли справиться с заданиями, нужно согреться. Что нам нужно, для того, чтобы согреться в лесу (Разжечь костер).

Правильно. А для того, чтобы разжечь костер, что нам нужно? (Нарубить дров). А кто рубит дрова? (Дровосеки). Представим, что мы дровосеки. Берем «топор» (сжимаются руки в замок, вытягиваются перед собой), и рубим дрова.

(Руки в замке поднимаются над головой, через нос делается глубокий вдох, с силой опускаются руки, имитирую рублю дров, на выдохе произносится сильное, отрывистое «Ух»).

Повторить 57 раз.

А теперь раздуем огонь (Дети дуют на воображаемый огонь, потом трут руки, имитируя согревание).

Ну что, ребята, согрелись? (Да!). Тогда затопчем огонь. Ой, посмотрите! А я нашла страницу книги. Возьмем ее с собой.

2. Развитие связной речи на материале упражнения «Как вести себя в лесу».

У-Д. В сказочном лесу, так же как и в обычном нужно себя правильно вести. Для того чтобы отправить дальше, нам необходимо вспомнить правила. Присядем на «пенечки».

Только не забываем, что отвечать надо полными предложениями. (Показ карточек-схем). Молодцы, ребята! Теперь я точно знаю, что вы умеете себя вести в лесу! Ну что ж, отправляемся! А вот лежит вторая страница.

3. Развитие связной речи на материале дидактической игры «Собери сказку в правильном порядке».

У-Д. (Подходят к мольберту). Ребята, здесь сказка потеряла своих героев. Давайте поможем им.

(На мольберте висит пособие, рядом — размещенные в разном порядке герои сказки. Дети по очереди подходят, составляют по 2—3 предложения об одном герое и крепят его в нужное место).

Молодцы! Справились! Посмотрите, ветер занес сюда еще одну страницу.

4. Формировать умение соотносить модель с объектом (предметом), по выделяемым существенным признакам на материале дидактической игры «Расколдуй жителей теремка»

У-Д. Ребята, и здесь все перепутано. Кроме того, герои заменены символами. Попробуем все распределить по своим местам. Вспомним, с чего начинается сказка? («Стоял в поле теремок»).

Какой символ мы выберем для теремка? (Домик). Правильно!

А теперь вспомните, кто первый бежал возле теремка? (Бежала мышка-норушка).

Каким символом мы обозначим мышку-норушку? (маленьким серым кружочком). А почему? (Потому что мышка маленькая и серенькая). Аналогично с другими животными.

У-Д. Я предлагаю вам присесть и расставить символы в порядке действия в сказке «Теремок».

5. Развитие общей моторики и координацию речи в движении на материале физкультминутки «Сказка даст нам отдохнуть».

У-Д. И еще одна страница найдена! Совсем скоро мы с вами соберем все страницы.

6. Развитие связной речи на материале пересказа сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицы.

У-Д. Молодцы! Ребята, посмотрите, здесь лежат оставшаяся страница! Ура! Теперь у нас получится настоящая книга! (Перетягиваются страницы лентой).

Теперь у нас есть книга. Присядем на пенечки и попробуем пересказать сказку при помощи нашей волшебной книги.

(Дети садятся на стульчики, затем вызывается один ребенок, который стоя лицом к детям, и показывая им картинки книги, пересказывает всю сказку полностью).

Ребята, расскажите эту интересную сказку нашим младшим друзьям, когда вернемся в детский сад. Они ждут нашего возвращения с нетерпением. Эта книга, теперь будет всегда с нами!

Ну что ж, пора нам отправляться в детский сад. Закройте глаза (Звучит волшебная музыка), глубоко вдохнем, повернемся… Мы снова в детском саду.

III. Заключительная часть

У-Д. (спрашивает у детей).

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Где мы сегодня побывали?
  • Какую сказку мы расколдовывали?
  • Какое задание тебе было легче всего выполнять?
  • Какое задание тебе показалось самым сложным?
  • Что было бы, если бы мы не помогли сказочным героям?
  • Как ты думаешь, можно ли детям жить без сказок и почему?
  • Каких героев из сказки «Теремок» ты знаешь?
  • Какой герой тебе больше всего понравился и почему?

А.Степанчук,
учитель-дефектолог


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector