Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
Лайк   0   739

Развитие речи детей при знакомстве с бытовой техникой

Игра «Веселый поезд»

Детям вперемешку раздаются предметные картинки из наборов пройденных ранее тем: «мебель», «посуда», «игрушки», «бытовая техника и электроприборы».

В. Ребята! Наш поезд загружал свои вагоны на разных фабриках, мебельной и игрушечной, керамическом, фарфоровом и стекольном заводах. Помогите загрузить вагоны предметами одного производителя!

Дети должны, выбирая по одной картинке из своей стопки, назвать предмет и положить его в соответствующий вагон, определяя при этом родовое понятие предмета. Например: «Стол — это предмет мебели» или «Чайник — это предмет посуды».

В. Ребята, как же назвать все предметы, которые мы погрузили в последний вагон? (Это предметы бытовой техники, электроприборы.) Мы загрузили поезд полностью! Теперь он повезет всю продукцию в магазины нашего города.

Игра «Магазин»

В. В каком магазине продают мебель? (В мебельном.) Посуду? («Хозяйственные товары».) Игрушки? («Детский мир».) Электроприборы? («Хозтовары», «Радиотехника».)

а) «Один — много»: педагог называет один предмет из последнего вагона, а указанный ребенок называет его во множественном числе.

В. У меня один пылесос, а в магазине их много… Это.. (пылесосы).

б)  На наборном полотне перед детьми представлены предметные картинки электроприборов с цифрами поочередно от 1 до 10 и цифра 100.

В. Назовите, сколько каких товаров привезли в магазин?

Дети должны назвать цифру с предметом на картинке, согласуя их в роде и падеже:

«В магазин привезли 1 холодильник и 2 обогревателя»;

«…3 кондиционера и 5 пылесоса»;

«…5 видеомагнитофонов и 6 утюгов»;

«…7 телефонов и 8 соковыжималок»;

«…9 настольных ламп и 10 фонариков»;

«В магазин привезли 10 люстр и 10 бра».

Игра «Продавцы»

Дети в роли продавцов запоминают, что расположено на полках магазина. На наборном полотне выложен ряд предметных картинок с изображением электроприборов. Дети в течение 5—7 секунд рассматривают, затем картинки закрываются экраном (ширмой).

а) Вызвать 2—3 детей, чтобы по памяти назвали все товары в магазине: «Что вы запомнили на полках магазина?»

б) Педагог забирает одну-две картинки и открывает экран: «Чего не стало?» Выигрывает тот, кто первым правильно называет отсутствующий предмет.

в) Педагог располагает картинки на фланелеграфе в три ряда по типу таблиц Забранной и предлагает детям-продавцам рассказать, что и как расположено на полках магазина, используя предлоги под, над, слева вверху, справа внизу и т. п.

Например: «Пылесос и миксер стоят над холодильником», или «Телефон стоит слева внизу».

Игра «Реклама»

Дети (по подгруппам или индивидуально) на основе предметной картинки придумывают рекламу своему электроприбору и представляют его покупателям в любом из вариантов:

  • рифмованно, т. е. придумать стихотворение;
  • в диалоге, т. е. называние частей предмета и их назначение;
  • «Хвалебная речь», т. е. уменьшительно-ласкательная форма.

Игра «Покупатели»

Дети составляют предложение о любом предмете (на тему применения его в быту) по образцу, чтобы получить картинку. Например:

  • Я хочу купить холодильник, чтобы… (хранить продукты);
  • Я  хочу купить телевизор, чтобы… (смотреть кино);
  • Я хочу купить часы, чтобы… (не опаздывать в детский сад) и т. д.

Педагог в роли продавца раздает детям их «покупки».

Игра «Что делает? Что сделал?»

Группа разбивается на две команды: «Работники» и «Отдыхающие», т. е. делающие работу и уже сделавшие ее. Педагог показывает предметную картинку бытового прибора (например, тостер). Первая команда должна назвать слово «жарит», а вторая — слово «пожарил».

Морозильник — морозит, холодильник — охлаждает, пылесос — чистит, миксер — взбивает, лампа — освещает, магнитофон — играет, кондиционер — охлаждает, радио — рассказывает и т. д.

Игра «Слесарь» (электромонтер, автослесарь и т. п.)

Из названий частей предмета «собрать» (узнать и назвать) спрятанный у педагога предмет (картинку):

  • корпус,   трубка,   диск,   крученый шнур, провод с вилкой (телефон);
  • корпус, кинескоп, провод, дистанционный пульт (телевизор);
  • двигатель,    пылеприемник, шланг с насадками,  шнур (пылесос);
  • циферблат,  стрелки,  стекло, браслет или ремешок (часы);
  • колба, нить накаливания,  цоколь (лампочка);
  • двигатель,   барабан,   дверца, шланг для слива воды, панель управления, электрошнур (стирольная машина).

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Каждому ребенку предлагается картинка с недорисованными частями: телефон без диска или трубки, часы с одной стрелкой, пылесос без колес, утюг без провода, телевизор без панели управления, настольная лампа без плафона и т. п.

В. Назовите, чего не хватает на вашем рисунке? Дорисуйте эту часть (по контуру или самостоятельно).

В. Подведем итог наших игр в общем конкурсе «Кто последний назовет по памяти предмет бытовой техники?»

Дети поднимают руку, педагог называет имя ребенка — тот говорит слово. Если называется предмет, не упоминавшийся на занятии, то можно попросить ребенка объяснить его применение.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress