Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
1   0   676

Развитие связной речи у дошкольников при помощи пословиц и поговорок

Как богат наш язык! И как мало мы вслушиваемся в нашу речь, речь своих собеседников… А язык — это как воздух, вода, небо, солнце, то, без чего мы не можем жить, но к чему привыкли и тем самым, очевидно, обесценили.

Многие из нас говорят стандартно, невыразительно, тускло, забывая, что есть живая и прекрасная, могучая и гибкая, добрая речь!

Сегодня даже 4 — 5 летний малыш без труда управляет телевизором, шлёпает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона, или играет в планшете . И всё же мир вокруг нас не изменился, в том смысле, что каждый ребёнок открывает его для себя заново. Чтобы помочь ребёнку получить важнейшие знания об окружающем мире, педагог или родитель должен разложить эти знания по полочкам.

Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения (например, дидактические игры, конструкторы, игрушки — трансформеры, игры — занятия). Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?

Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии и, которые не только результативны, но и увлекательны.

Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально — творческого потенциала личности.

Одним из показателей развития умственных способностей ребёнка можно считать богатство его речи.

Овладение языком — это не только умение правильно строить предложения. Ребёнок должен научиться рассказывать: не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком — то явлении, о последовательности событий. В этом случае мы будем иметь дело со связной речью. Связность речи — это связность мыслей.

Одним из основных факторов, облегчающим процесс становления связной речи — это наглядность, с помощью которой происходит речевой акт.

Речь идёт об учёте вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания.

Наличие у детей интереса способствует более полной реализации задач, так как интерес побуждает у детей положительные эмоции. При удовлетворении интереса у дошкольников формируется любознательность, стремление к знаниям.

Дети с удовольствием знакомятся с пословицами и поговорками, так как они дают образную, точную оценку событиям, поступкам человека, его качествам.

Ведь пословицы и поговорки — это поэтические, широко употребляющие в речи, устойчивые, краткие, часто образные, многозначные, имеющие переносное значение изречения, оформленные синтаксически как предложения, нередко организованные ритмически, обобщающие социально — исторический опыт народа и носящие поучительный, дидактический характер.

Привлекательность пословиц и поговорок не только в их мудрости, доступности, глубине мысли, но и в их удивительной точности, компактности формы.

Они имеют переносный смысл, намекают на что-то другое, отличное от того, о чём говорится. Отражают различные жизненные проявления, прославляют высокие моральные качества человека.

Красочно оформленные пословицы и поговорки (замена отдельных слов текста картинками или символами) позволяют последовательно воспроизвести их и запомнить. Их заучиванию должна предшествовать работа по объяснению вложенного в них смысла, морали.

Г. Матюшёнок


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress