Написать нам
Популярно
1   0   201

Развитие связной речи у дошкольников при помощи пословиц и поговорок

Как богат наш язык! И как мало мы вслушиваемся в нашу речь, речь своих собеседников… А язык — это как воздух, вода, небо, солнце, то, без чего мы не можем жить, но к чему привыкли и тем самым, очевидно, обесценили.

Многие из нас говорят стандартно, невыразительно, тускло, забывая, что есть живая и прекрасная, могучая и гибкая, добрая речь!

Сегодня даже 4 — 5 летний малыш без труда управляет телевизором, шлёпает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона, или играет в планшете . И всё же мир вокруг нас не изменился, в том смысле, что каждый ребёнок открывает его для себя заново. Чтобы помочь ребёнку получить важнейшие знания об окружающем мире, педагог или родитель должен разложить эти знания по полочкам.

Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения (например, дидактические игры, конструкторы, игрушки — трансформеры, игры — занятия). Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?

Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии и, которые не только результативны, но и увлекательны.

Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально — творческого потенциала личности.

Одним из показателей развития умственных способностей ребёнка можно считать богатство его речи.

Овладение языком — это не только умение правильно строить предложения. Ребёнок должен научиться рассказывать: не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком — то явлении, о последовательности событий. В этом случае мы будем иметь дело со связной речью. Связность речи — это связность мыслей.

Одним из основных факторов, облегчающим процесс становления связной речи — это наглядность, с помощью которой происходит речевой акт.

Речь идёт об учёте вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания.

Наличие у детей интереса способствует более полной реализации задач, так как интерес побуждает у детей положительные эмоции. При удовлетворении интереса у дошкольников формируется любознательность, стремление к знаниям.

Дети с удовольствием знакомятся с пословицами и поговорками, так как они дают образную, точную оценку событиям, поступкам человека, его качествам.

Ведь пословицы и поговорки — это поэтические, широко употребляющие в речи, устойчивые, краткие, часто образные, многозначные, имеющие переносное значение изречения, оформленные синтаксически как предложения, нередко организованные ритмически, обобщающие социально — исторический опыт народа и носящие поучительный, дидактический характер.

Привлекательность пословиц и поговорок не только в их мудрости, доступности, глубине мысли, но и в их удивительной точности, компактности формы.

Они имеют переносный смысл, намекают на что-то другое, отличное от того, о чём говорится. Отражают различные жизненные проявления, прославляют высокие моральные качества человека.

Красочно оформленные пословицы и поговорки (замена отдельных слов текста картинками или символами) позволяют последовательно воспроизвести их и запомнить. Их заучиванию должна предшествовать работа по объяснению вложенного в них смысла, морали.

Г. Матюшёнок


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress