RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   384

Развивающее занятие для часто и длительно болеющих детей (ЧДБ)

Цель: коррекция страхов общения со сверстниками и развитие коммуникативных навыков у ЧДБ детей.

Задачи: обучать детей действовать согласованно; совершенствовать имеющиеся у них навыки разговорной речи; обучать составлению описательного рассказа; учить адекватно выражать свои чувства, эмоции; совершенствовать коммуникативные навыки, преодолевать барьеры в общении; развивать групповую сплочённость, чувство принадлежности к группе; создать возможности для самовыражения; развивать двигательную координацию, мелкую моторику; воспитывать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё; повышать уверенность в себе; воспитывать культуру поведения на занятиях и внимательное отношение друг к другу; укреплять здоровье детей путём создания здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения и снижения психомышечного напряжения с учётом указанного диагноза (дети ЧДБ).

Оборудование: фонарик-свечка; один большой и маленькие обручи (по количеству детей); клубочки разноцветных ленточек (по количеству детей); бусинки, шнурки, палочки, камешки, маленькие игрушки, детские рисунки.

Предварительная работа: диагностика межличностных отношений в группах («Социометрия»); беседа с воспитателями и родителями; проведение с детьми групповых занятий по оптимизации общения.

Ход развивающего занятия

Звучит тихая музыка. В центре ковра лежит большой обруч, а в нём — обручи поменьше (по одному на каждого ребёнка). Ведущий — педагог-психолог.

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста.

Давайте с вами сядем вокруг обруча и возьмёмся за руки. У нас получилось два круга: один — внутри, это обручи, а другой — снаружи, этот мы с вами. Давайте поздороваемся друг с другом. Но делать это мы с вами будем не словами, а с помощью рук и улыбки.

Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, и улыбнусь ему. Он примет моё приветствие и таким же образом дотронется до своего соседа и улыбнётся, передавая ему привет.

Дети по кругу улыбаются друг другу и пожимают руки.

Педагог-психолог следит за настроением детей и их желанием включаться в игру. Создаёт атмосферу тепла, доброжелательности, защищённости.

В. А теперь пусть каждый возьмёт обруч и положит его туда, где он хочет сидеть. Это будет ваше место. Кто уже нашёл своё место, пусть обойдёт вокруг своего обруча. А теперь давайте закроем глаза и попробуем отойти от обруча и вновь приблизиться к нему. Откройте глаза, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Теперь сядьте в центр обруча и закройте глаза. Отлично!

Дети садятся каждый в свой обруч и закрывают глаза.

В. Мы с вами отправляемся в путешествие. Вы летите высоко-высоко в облаках… Вокруг только небо и мягкий пух, который вы раздвигаете руками… И вот облака рассеиваются, и вы пролетаете над самой замечательной сказочной страной… Здесь у каждого из вас есть свой домик. Давайте спустимся вниз и найдём их. Все они разные. Рассмотрите их внимательно. Найдите свой домик. Где он находится? Какой он? Какого цвета, размера, на что похож? Кто в нём живёт? Что вы чувствуете, когда видите свой домик? Он вам нравится? Вам приятно в нём находиться? Какое интересное у нас с вами путешествие, но пора возвращаться. Ещё раз посмотрите на свой домик и запомните все детали. Сделайте глубокий вдох-выдох. Откройте глаза.

В процессе релаксации для уменьшения психомышечного напряжения педагог-психолог использует расслабляющий массаж: нежно поглаживает каждого ребёнка по спинке, головке («Ласковый дождик»).

В. Ребята, вы почувствовали себя в обруче как дома? Очень хорошо! А давайте сейчас станем дизайнерами.

Пока будет звучать музыка, мы будем делать наши домики уютными и красивыми. Когда услышите, что музыка стихла, нужно заканчивать.

Пока дети украшают свой дом (рисуют, раскладывают и расставляют мелкие предметы и рисунки), психолог привязывает к каждому обручу по две ленточки: одну соединяет с центральным обручем, а другая лежит рядом с домиком каждого.

Музыка затихает.

В. Молодцы! Какие интересные дома получились у каждого из вас. Но чтобы увидеть их красоту, узнать о них что-нибудь интересное, мы с вами пойдём друг к другу в гости и каждый хозяин расскажет нам о своём доме всё, что он захочет. В начале мы отправимся в гости к Любе. Возьми, Катя, ленточку и соедини свой домик с домиком своей соседки — Любы.

Катя и В. (вместе). Люба, здравствуй, можно к тебе в гости? (Да.) Какой у тебя красивый домик! Расскажи нам о нём.

Люба. Мой домик волшебный. Он стоит на красивой полянке, где растёт много волшебных цветов. Я в нём живу не одна. Со мной живут мама и папа, а ещё кот, который меня всегда смешит. Мой домик мне очень нравится. В нём я чувствую себя хорошо и спокойно.

Если возникают затруднения в процессе описания домика, педагог-психолог задаёт уточняющие, наводящие вопросы, привлекает к формулировке вопросов детей: «Где стоит твой домик? Какой он? Кто ещё живёт в нём? Какое у тебя настроение, когда ты смотришь на свой домик? Тебе было приятно в нём находиться?

В. Спасибо тебе, Люба, за гостеприимство! Твой домик нам очень понравился. А теперь возьми ленточку, и мы все вместе пойдём в гости к Марине.

Дети вместе с педагогом-психологом по кругу проходят по всем домам. Затем каждый возвращается к своему.

В. Мы с вами побывали в гостях у каждого и узнали много интересного. Посмотрите ещё раз на все домики, которые у нас получились, и выберите тот, в котором вы хотели бы побывать ещё разок.

Катюша, к кому бы ты хотела сходить в гости?

Катя. К Данику.

В. А почему именно к нему?

Катя. Мне его домик понравился. Он весёлый. Ещё там есть море и кораблик, а я люблю плавать.

Педагог-психолог внимательно следит за ответами детей, выбирает домики детей, которых не называли ни разу.

В. Ребята, а я хочу ещё раз сходить в гости к Любе. У неё живёт весёлый кот. Я бы хотела с ним познакомиться и поиграть.

В. А сейчас, дети, давайте с вами придумаем, как можно украсить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. Замечательно!

Теперь посмотрим, что у нас получилось. У каждого есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам, все они — один большой дом, который состоит из множества разных кусочков. Каждый из вас положил туда что-то своё, значит, у всех нас есть один большой общий дом, где могут жить все вместе. А чтобы нам было тепло и уютно жить в нём, давайте встанем вокруг него и поблагодарим друг друга.

А. Попова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress