---Как относиться к речевым ошибкам ребенка?
 RSS  Написать нам

2   0   93

Речевые ошибки ребенка

Речевое общение — один из важнейших компонентов развития человека и становления его в обществе. Нарушение речи может приводить к серьезной перестройке личности.

Поэтому очень важно еще в дошкольном возрасте исправить речевые дефекты, мотивировать ребенка на красивую и выразительную речь. Но при этом, организовать работу по исправлению недостатков, таким образом, чтобы не сформировать у ребенка чувство неполноценности.

Что влияет на отношение ребенка к своему речевому дефекту?

В первую очередь, это отношение родителей, то как они настраивают к речевому дефекту, какие установки дают ребенку. Отрицательное влияние на становление речи можно условно разделить на угнетающие и попустительские.

Угнетающие установки:

  • «Тебе что, два года?»;
  • «У нас кто-нибудь в семье так говорит?»;
  • «Неужели трудно говорить нормально?» (если бы ребенку было легко, то он бы говорил правильно);
  • «Тебя не возьмут в школу»;
  • «С тобой никто не будет дружить».

Если эти ваши установки подкрепятся еще и насмешками сверстников, то ребенок замкнется и ему обеспечен комплекс неполноценности. На начальном этапе обучения дети не уверены в себе, замкнуты, в них преобладает страх сказать неправильно.

Если у ребенка еще и возникают трудности в обучении, это ослабляет стремление преодоления дефекта. А может еще и способствовать возникновению новых дефектов, нечеткой и смазанной речи на фоне нервного напряжения.

Попустительские установки:

  • «Многие дети говорят хуже, чем ты»;
  • «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают звуки, и это им не мешает».

После таких установок ребенок совсем скоро придет к выводу, что его речь нормальна, а его дефект — проявление индивидуальности.

Как же правильно формировать мотивацию у ребенка?

  • «Ты у меня уже взрослый и поэтому мы будем учиться выговаривать все звуки»;
  • «Мы уже идем с тобой в школу, и чтобы хорошо учиться нам нужно все слова произносить правильно»;
  • «Чтобы взрослые и детки хорошо тебя понимали, нам нужно научиться красиво говорить»;
  • «Ты же уже так здорово произносишь этот звук».

При правильном подходе семьи, правильном педагогическом воздействии можно сформировать у ребенка осознанное отношение к работе по исправлению трудных звуков.

Как же относиться к разнообразным грамматическим ошибкам ребенка?

Неправильное употребление окончаний, падежных форм, изменения по числам и другое может носить физиологический характер. При освоении речи у ребенка вырабатывается языковое чутье.

И чем старше ребенок, тем более случайный характер должны носить такие ошибки. Устойчивые ошибки должны же непременно исправляться.

Если вы на них не будите обращать никакого внимания, то речь будет долго оставаться неправильной и отразится не только на учебе в школе, но и во взрослой жизни

Будет накладывать отпечаток на умении правильно сформировать и выразить свою мысль.

Все ошибки нужно исправлять тактично, доброжелательно. Ни в коем случае не высмеивайте ошибки, не дразните ребенка, особенно в присутствии других детей или взрослых.

У одних детей это может вызвать чувство гордости — ведь они смогли насмешить взрослого, и он будет коверкать слова умышленно.

У других детей это вызовет чувство стыда, в результате появится страх сказать неправильно, и работа по исправлению речи может растянуться на неопределенный промежуток времени.

Как способствовать развитию языкового чутья у ребенка?

Сейчас существует множество пособий, которые помогают развивать речь ребенка. Но, к сожалению, они требую времени, которое не всегда находят родители (хотя на ребенка время должно быть всегда).

Поэтому активизируйте речь в повседневной жизни: идете с ребенком в сад — не молчите, разговаривайте со своим чадом о погоде, об окружающих звуках, о машинах, их цветах, посчитайте ступеньки, спросите, каких животных он знает, где они живут, как называются их детки, рассмотрите листочки деревьев… это бесконечное множество тем для обсуждения.

Дома читайте книжки, слушайте аудиосказки. И подсознание вашего ребенка вас еще удивит!

О. Петрухина,

учитель-дефектолог


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector