RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   866

Речевые тренинги для детей с функциональной дислалией

Образная, богатая синонимами, правильно грамматически структурированная и без фонетических отклонений речь у детей дошкольного возраста — явление крайне редкое.

Происходит замена, смешение звуков и нечеткое произношение в целом. Речь таких детей представляет собой сплошной невнятный речевой поток, где большинство слов подвержены различным фонетическим искажениям, но при этом лексико-грамматическая сторона может находиться в норме.

Такое речевое явление в детской речи называется функциональная дислалия.

Такие дети есть практически в каждой возрастной группе. Если у ребенка присутствуют речевые дефекты, он иногда подвергается насмешкам со стороны сверстников, обидным замечаниям, не участвует в детских праздниках и развлечениях. Такой ребенок не чувствует себя наравне с другими. И он постепенно отдаляется от коллектива, запирается в себе, стараясь отмолчаться или ответить односложно.

Сегодня достаточно четко определены три формы организации детской деятельности. К ним относятся регламентированные и нерегламентированные формы, а также самостоятельная деятельность ребенка. Регламентированные формы в основном представлены занятиями.

функциональная дислалия у детейНерегламентированная форма, направленная на развитие речи, включает в себя целый ряд целенаправленных мероприятий, способствующих отработке качественных характеристик речи таких детей. К ним относятся различные лексические игры, упражнения на развитие чувства ритма (в рамках подготовки руки ребенка к письму), систематические разговоры воспитателя с детьми на разные темы.

В старшем дошкольном возрасте область проблем и задач речевого развития детей значительно расширяется. Поэтому мы предполагаем использование цикла речевых тренингов для более эффективной работы над качественными характеристиками детской речи.

Тренинг — это специальный вид работы с детьми, когда они в основном действуют уже известными им понятиями и навыками. Но это не исключает введение в их содержание нового материала (который предполагается в рамках усложнения уже имеющихся представлений либо предшествующей работе) подводящего ребенка к усвоению нового материала, который нужен для его нормального развития.

Речевой тренинг — набор игровых упражнений и заданий, затрагивающих различные стороны речевого развития ребенка (лексику, произносительную сторону речи, грамматический строй).

В речевые тренинги входят три основных структурных блока:

1). Произносительная сторона.

2). Лексико-грамматическая сторона.

3). Подготовка к обучению чтению (элементам письма).

Речевые тренинги проводятся один раз в неделю длительностью не более тридцати минут. Педагог сам определяет форму его проведения. Это может быть:

  • Объединение всех заданий в один сказочный или игровой сюжет.
  • Различные литературные викторины.
  • Построение ассоциативных цепочек.

Примеры речевых тренингов для детей с функциональной дислалией

Речевой тренинг №1.

Цель:

A) Дифференциация звуков С-З, где отрабатывается просодическая сторона речи.

Б) Упражнение детей в подборе синонимов к заданному слову.

B) Деление слова на слоговые компоненты.

Приблизительное содержание:

1-й блок: детям предлагается разделить картинки на две группы. В первую группу необходимо поместить картинки, в названиях которых встречается звук с, во вторую — где присутствует звук з. После этого дети работают с каждой группой картинок отдельно и находят позицию звука в слове. Примерный набор картинок: слон, сани, собака, кисточка, лиса, ананас, парус, зонт, заяц, мозаика и др.

2-й блок: воспитатель предлагает детям придумать слова к слову «лес» (лесник, лесной, лесок, лесовичок и др.), предлагается нарисовать наиболее понравившееся слово.

3-й блок: детям предлагается похлопать столько раз, сколько они выделяют слогов в слове. Предлагаются двух- и трехслоговые слова.

Речевой тренинг № 2.

Цель:

A) Дифференциация звуков С — Ш. Работа с просодикой.

Б) Упражнения детей в составлении предложений с названиями детенышей животных.

B) Работа с карандашом-штампом. Тема « Зима».

Приблизительное содержание:

1-й блок: детям предлагается разложить предложенные картинки в разные группы: в одну — картинки, которые начинаются на звуки «С» и «З» (санки, сапоги, зайка, забор и т.д.); во вторую группу — картинки, которые заканчиваются звуками «С» и «З» (парус, автобус, арбуз и т.д.).

2-й блок: игра с детьми « Детский сад для зверят».

3-й блок: рисование карандашом-штампом снежинок на всей поверхности листа.

Применение речевых тренингов существенно повысит качественные характеристики речи детей с функциональной дислалией, так как речевые упражнения предлагаются в комплексе и охватывают все стороны речи.

Богданович Л.Б.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress