RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
3   0   288

Сценарии активизирующего общения для детей старшей группы (5—6 лет)

Цель проведения занятий по активизирующему общению:

— развитие диалогического общения;

— умений слушать, инициативно высказываться;

— задавать вопросы;

— реагировать на высказывания собеседника.

Защитит от солнца и дождя

Материал и оборудование: письмо, зонт-трость, складной зонт, карточки с изображениями: Шапокляк, зонтиконосца, зонтов (из листьев пальмы, птичьих перьев, кружевного, двойного, прозрачного, пляжного), лейка с водой, таз, по количеству детей: листы бумаги, цветные карандаши.

Словарная работа: водоотталкивающий, спицы, наконечник, водонепромокаемый, прочный.

Ход проведения сценария

Воспитатель (В.). Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, кто прислал его? (Предположения детей.) Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Шапокляк. Я часто пользуюсь зонтом, но совсем мало знаю об этом предмете. Помогите мне узнать о нём больше». (Показывает карточку с изображением Шапокляк.)

Ребята, вы знаете, кто такая Шапокляк? (Ответы детей.) Поможем ей? (Да.)

Скажите, для чего человеку нужен зонт? (Чтобы не намокнуть под дождём и снегом, защитить себя от солнца.) В давние времена его использовали только для защиты от солнца. Сначала зонты делали из листьев пальмы или птичьих перьев (показывает карточки с соответствующим изображением).

Прежние зонты были большими и достаточно тяжёлыми. Как вы думаете, удобно ли было ими пользоваться? (Нет.) Почему? Что же делать, если такой зонт тяжело было носить с собой? (Ответы детей.) Нужен был специальный человек, который бы помогал.

Представляете, ребята, раньше существовала такая профессия — зонтиконосец (показывает карточку с соответствующим изображением). Поскольку зонт в те времена был редкостью, люди вызывали такого человека, и он сопровождал их до нужного места во время непогоды.

Дамам нравились кружевные зонты (показывает карточку с изображением кружевного зонта). Как вы думаете, такой зонт мог защитить от дождя? (Нет, ткань промокает.) И только спустя время появился зонт с железным каркасом и спицами из водоотталкивающей прочной ткани и ручкой-тростью.

Ребята, давайте рассмотрим зонт (показывает). Какие у него есть части? (Ответы детей.) К стержню зонта крепятся спицы, на которые натянута ткань. На концах спиц есть наконечники. Как вы думаете, для чего они нужны? (Чтобы не поранить себя и других.) Стержень зонта внизу заканчивается ручкой.

Теперь давайте проверим, защитит ли зонт от дождя. У меня есть лейка с водой, кто из вас хочет побыть «дождиком»?

Воспитатель дошкольного образования ставит в таз открытый зонт, дети по очереди поливают его из лейки, затем проверяют, пропустила ли воду его ткань.

В. Из какого материала должен быть сделан зонт, чтобы он смог защитить от дождя? (Из прочного, плотного, водонепромокаемого, водоотталкивающего.)

Сейчас я хочу вам рассказать о современных зонтах. Есть зонт-трость и складной зонт (показ зонтов). Зонт-трость более надёжный, крепкий, на него можно опираться при ходьбе, но чем он неудобен? (Он большой, неудобно носить с собой, можно забыть где-нибудь.) Складной зонт помещается в сумке.

Двойной зонт рассчитан на двух человек (показывает карточку с соответствующим изображением), прозрачный позволяет наблюдать за дождём (показывает карточку с соответствующим изображением). Ребята, а нужен ли зонт на пляже (показывает карточку с изображением пляжного зонта)? (Да, он большой, защищает от солнца.)

Расскажите, пожалуйста, какие зонты есть у ваших близких? (Ответы детей.) Теперь давайте поговорим о том, как нужно пользоваться зонтом. (Открывать аккуратно, чтобы никого не задеть; при посадке в транспорт, у входа в здание — закрывать, держать опущенным вниз, чтобы никого не намочить; просушивать после дождя.)

Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать зонт, который вам понравился, или придумать какой-нибудь необычный. Все ваши рисунки мы отправим по почте Шапокляк. Я думаю, она будет рада. (Продуктивная творческая деятельность детей.)

Про перчатки

Материал: «чудесный» мешочек, перчатки (кожаные, тканевые, резиновые), варежки (меховые, кожаные, шерстяные), карточки с изображениями: перчаток рыцаря, короля и королевы, дамы, пожарного, сварщика, врача, мотоциклиста, велосипедиста, боксёра в перчатках, по количеству детей разрезанные карточки с изображением перчаток с разными узорами.

Ход проведения занятия

В. Ребята, в чудесном мешочке находятся два предмета. Давайте их отгадаем. (Дети по очереди обследуют, описывают и называют предметы: перчатка и варежка.)

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается перчатка от варежки? (В перчатке есть «домик» для каждого пальца, в варежке — отдельный «домик» только для большого, остальные пальцы находятся вместе.) Для чего необходимы перчатки, варежки? (Они защищают руки от холода.) А где рукам будет теплее: в варежках или перчатках? (В варежках, в них пальцы вместе, друг друга согревают.)

В. Из какого материала они могут быть сделаны? (Ответы детей.) Перчатки изготавливают из кожи, ткани, резины (показывает перчатки из разных материалов). Варежки — из шерсти, меха, кожи (показывает варежки из разных материалов).

Ребята, какими перчатками или варежками пользуетесь вы? (Ответы детей.)

Я хочу вам рассказать, как появились перчатки и какими они были раньше. Первые перчатки выглядели как небольшие мешочки. Позже в них появился специальный отдел для большого пальца. До изобретения столовых приборов перчатки использовали во время приёма пищи. Ими брали еду, чтобы не обжечь и не выпачкать руки.

Раньше перчатки носили воины, рыцари, они были сделаны из кожи и железа (показывает карточку с изображением перчаток рыцаря). Где вы могли видеть такие перчатки? (В музее.) Также перчатки носили короли и королевы (показывает карточки с соответствующим изображением).

Представьте, ребята, что раньше даже была такая профессия — перчаточник. Сколько нужно было умения, чтобы сшить перчатку точно по форме руки да ещё украсить её вышивкой или драгоценными камнями!

Носить перчатки было модно. Самыми красивыми были женские. Если женщина надевала платье с короткими рукавами, то перчатки обязательно были длинными (показывает карточку с соответствующим изображением).

Ребята, как вы думаете, людям каких профессий нужны перчатки? Для чего они необходимы? (Ответы детей.)

  • Пожарному нужны перчатки, чтобы защитить руки от огня (показывает карточку с изображением пожарного в перчатках).
  • Сварщику — защитить руки от искр (показывает карточку с изображением сварщика в перчатках).
  • А врачу нужны перчатки (показывает карточку с изображением врача в перчатках)? (Да.) Зачем? (Они защищают от заражения микробами врача и заболевшего человека.)
  • Для чего пользуется перчатками уборщик? (Ответы детей.)
  • Для чего боксёру нужны перчатки (показывает карточку с изображением боксёра в перчатках)? (Для защиты рук во время поединка.)
  • Зачем нужны перчатки мотоциклистам и велосипедистам (показывает карточки с изображениями мотоциклиста, велосипедиста в перчатках)? (Они защищают руки от холода, при падении.)

Ребята, расскажите, какими перчатками пользуются у вас в семье? (Ответы детей.)

Вот сколько существует разных перчаток!

Детям предлагают поиграть — сложить разрезанные карточки с изображением перчаток с разными узорами.

На носу восседают и читать помогают

Материал: очки, карточки с изображениями: линзы, монокля, лорнета, пенсне, «умных» очков, 3D очков, сварщика, маляра, стоматолога, хирурга, парашютиста, пловца, лыжника, велосипедиста в очках.

Словарная работа: линза, оправа, дужка, носоупор, переносица.

Ход мероприятия

В. Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о каком предмете мы будем говорить:

Отгибаем мы две дужки

И цепляем их за ушки,

На носу пусть восседают

И читать нам помогают. (Очки.)

А. Хребтюгов

Верно, это очки. Для чего они нужны человеку? (Чтобы лучше видеть, защитить глаза от солнца, каких-либо повреждений.) В очках есть линзы, которые позволяют либо приблизить предмет, либо отдалить его. (Показывает карточку с изображением линзы.)

Давайте рассмотрим очки. (Показывает.) Сколько линз они имеют? (Ответы детей.) В очках две линзы, которые вставлены в оправу. Дужки нужны для того, чтобы очки держались. Ещё есть носоупор. Как вы думаете, для чего он? (Ответы детей.) Носоупор позволяет очкам удобно «сидеть» на переносице.

Сейчас мы с вами поиграем: я буду называть части очков, а вы — показывать их. (Несколько раз играют, повторяя и закрепляя новые слова.) Теперь давайте поиграем наоборот: вы называете части очков, а я буду их показывать. (Воспитатель дошкольного образования иногда умышленно допускает ошибки.)

До появления очков человек использовал кристаллы или куски стекла для одного глаза. Затем люди пользовались очками с одной линзой в оправе на цепочке (показывает карточку с изображением монокля). Как вы думаете, для чего нужна была цепочка? (Ответы детей.) Эти очки можно было держать возле глаза или перед текстом, зажимать между бровью и щекой.

Потом были придуманы очки с двумя линзами и ручкой для держания (показывает карточку с изображением лорнета). Позже появились очки без дужек, крепились они при помощи пружины, которая зажималась на переносице (показывает карточку с изображением пенсне).

Как вы думаете, легко ли было целый день их носить? (Сложно, переносица уставала.) Такие очки могли быть со шнурком, который прикреплялся к одежде, чтобы они не упали.

Совсем недавно были изобретены «умные» очки (показывает карточку с изображением «умных» очков). Ими можно управлять с помощью голоса. Это изобретение позволяет звонить, фотографировать, снимать видео, выходить в сеть Интернет, отправлять сообщения. Хотелось бы вам иметь такие очки? (Ответы детей.) Расскажите, как бы вы их использовали. (Ответы детей.)

Ребята, а вы знаете, что очки могут понадобиться и в кинотеатре? (Ответы детей.) С помощью 3D очков изображение на экране становится объёмным (показывает карточку с изображением 3D очков).

Мы с вами говорили о том, что очки помогают не только лучше видеть, но и защищают глаза. Представителям каких профессий это необходимо? (Ответы детей.)

  • Специальные очки понадобятся сварщику, чтобы защитить глаза от искр (показывает карточку с изображением сварщика в очках).
  • Маляр носит очки, чтобы не попала в глаза краска (показывает карточку с изображением маляра в очках).
  • Каким врачам нужны очки? (После ответов детей показывает карточки с изображением стоматолога и хирурга в очках.) Очки защитят глаза врача от попадания лекарственных средств, пыли.
  • Каким спортсменам необходимы очки? (Ответы детей.) Спортивные очки используют парашютисты, пловцы, лыжники, велосипедисты (показывает карточки с соответствующим изображением).

Вот сколько нового мы узнали! Предлагаю вам поинтересоваться, какими очками пользуются ваши близкие, а затем рассказать об этом друг другу.

Е. Варанецкая-Лосик


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress