RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy nisantasi escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort ankara escort ankara escort pendik escort
3   0   896

Методика Зайцева для обучения дошкольников чтению и письму

Могут ли родители, без педагогов и воспитателей, будучи даже ограничены в средствах, сами достигнуть хороших результатов в раннем развитии способностей ребёнка к чтению и письму на родном языке?

А если одновременно с обучением русской грамоте, дети еще и испытывали радость познания, получали такой эмоциональный заряд, который дарит самая увлекательная игра?

Ещё в древнем Китае существовала мудрая пословица: «Родитель – самый лучший учитель». Древние китайцы и здесь оказались правы: кто, как не вы — мама, папа, бабушка, дедушка — самые умные, самые лучшие, самые красивые для своего сокровища? Кто как не вы, чья изначальная уникальность и исключительность не подлежит никакому сомнению, сможет лучше всяких учителей помочь своему ребенку учиться?

Педагогу дошкольного учреждения всегда труднее найти к нему подход хотя бы потому, что он не знает его также хорошо, как вы, хотя бы потому, что ваш ребёнок для него — не единственный и неповторимый. И малышу не совсем понятно: если моя мама (папа, бабушка, дедушка) знает все лучше всех, умнее, справедливее, интереснее всех, то почему я должен слушать эту тётю (или дядю)? Поиграйте с ним сами, и вы почувствуете, что станете ближе ему, а он – понятнее вам.

Чем зайцевские кубики отличаются от традиционных?

Они построены по абсолютно новому принципу — принципу складов, что позволяет исключить грамматические и орфографические ошибки уже на начальном этапе обучения.

Ребёнку легче делить слова не на слоги, а на склады: ко — ш — ка, ша — ри — к, ку — к — ла, г — ру — ша. Оказывается, мы пишем и читаем не по буквам или слогам, а по складам, и произнести ничего иного, кроме склада (нескольких складов), не можем.

Что делает методика Зайцева?

236 выявленных им складов русского языка он систематизирует, собирает в блоки и располагает в большой красочной таблице, слова и даже предложения, по которой можно писать указкой (в таблице есть ещё знаки препинания и цифры). Что — то вроде складовой печатной машинки или компьютерной клавиатуры, только в 25 раз большей по площади и требующей гораздо меньших усилий от ребёнка при «печатании» слов.

К — а — т — я, В — а — н — я – печатаем на машинке или компьютере, по четыре нажатия на каждое слово. Ка — тя, Ва — ня – по два нажатия на «складовой машинке» Зайцева. Б — а — б — у — ш — к — а и ба — бу — ш — ка (7 нажатий и 4); м — о — р — о — ж — е — н — о — е и мо — ро — же — но — е (9 и 5).

Ряды таблицы поются (в пособии есть аудиокассета и ноты) слева направо и сверху вниз, поются и кубики: бу — бо — ба — бэ — бы — б, бю — бё — бя — бе — би — бь. Из кубиков можно составлять слова: ка — ша, су — п (2 кубика на слово); па — ль — то, ка — ре — та, ми — ш — ка (по 3 кубика); к — лу — б — ни — ка, шо — ко — ла — д — ка (по 5 кубиков на слово). Интересно длинные слова писать вместе с папой или мамой: т — ра — н — с — фо — р — ме — р (8 кубиков). К

убики разного цвета: «золотые», «железные», «деревянные»; размера: большие, маленькие, одинарные, двойные; в кубики что — то положено и при встряхивании они издают разные звуки, тоже «железные», «деревянные» и «золотые». Есть кубики — «мальчики» (которые побольше) и кубики — «девочки» (поменьше размером), и у всех есть имена и фамилии, как у настоящих детей. Вот этого мальчика зовут Бубоба, а фамилия Бэбыб. У него есть сестрёнка Бюбёбя Бебибь. Есть мальчик Кукока Кэкык и девочка Сюсёся Сесись.

Каких результатов можно достичь с помощью методики Зайцева?

Дети третьего — четвёртого года жизни овладевают навыками чтения и письма максимум через 5 — 6 месяцев.

Дети 6 — 7 года жизни — через месяц, полтора, два (при условии проведения занятий 2 — 3 раза в неделю по 15 — 30 минут).

А те, у кого есть возможность не выделять специальное время для занятий, но играть по мере потребности несколько раз в день (от 2 минут и больше) сокращают это время во много раз. Потом многих уже не удержать от чтения книг и выражения своих мыслей на бумаге.

Всю грамматику русского языка по такой методике можно пройти за один год.

Программу младшей школы по математике (есть и программа раннего обучения и математике) легко пройти ещё в «детсадовском» возрасте. И не просто познакомиться, а в уме выполнять операции в четыре арифметических действия, знать таблицу умножения.

Нельзя забывать о том, что эти данные — результаты работы как отдельных родителей, так и педагогов. Руководствоваться ими можно, но подгонять детей под эти результаты и сроки — по меньшей мере неразумно. Как это будет в вашем случае — целиком зависит только от вас, от поставленных задач и тех условий, что вы себе создадите. При этом важно помнить — к таким результатам можно прийти, но только при использовании игры, как единственного метода организации процесса.

Зайцев продумал, как можно облегчить родителям эту задачу и поэтому создал не только кубики, но и таблицы, а также 240 «складовых картинок».

При использовании всего этого материала вы забываете о том, что обучаете, а ребёнок даже не подозревает, что он обучается. Вы играете. И ещё поёте – для этого в соавторстве с композитором Г. Струве автор создал музыкально — игровое пособие «Читай и пой» (книга+аудио), которое только дополняет и помогает вам спланировать свои игры наилучшим образом. И кубики, и таблицы, и «складовые картинки», кассета и музыкальный «букварь» «Читай и пой» станут вашими добросовестными помощниками, вам останется только самое приятное – общаться с ребёнком и играть — весело, интересно и с пользой.

Скажете, большая нагрузка? Может быть, вредно или рано? Нет, не вредно и не рано. Разве есть такой возраст, когда ребёнку ещё рано играть? А если игра подвижна, интересна, разнообразна — разве она может быть вредной? Энергия ребёнка поистине неиссякаема. Да и не нужно иметь большого педагогического опыта, чтобы согласиться с утверждением, что малыш трёх — четырёх лет меньше устанет, если будет интенсивно играть.

Научить нельзя, можно только научиться — не устаёт повторять автор методики. В этом и есть её суть.

Не учить, а учиться — вместе, играя и фантазируя, двигаясь и напевая, получая от этого максимум удовольствия при отсутствии всякого принуждения.

«Почему именно русский?» – спросите вы. Совсем не обязательно. Если хотите, ваш ребёнок может научиться читать (говорить!) и по-украински, и по-белорусски, и (кстати!) по-английски. А если ваше сокровище любит считать всех и вся – не теряйте напрасно времени: играйте в «Математику для всех» и открывайте своему малышу удивительный мир математики уже сейчас.

Впрочем, попробуйте сами. А попробовать вы сможете сразу же, как только поймёте, что вы готовы подарить вашему ребёнку свою любовь, радость общения и удивительный мир русского языка и литературы. Как только вы захотите, чтобы ваш малыш умел рассуждать, самостоятельно находить решения и делать выбор, почувствуете, что готовы сделать вашего малыша счастливым.

Мечты? Нет, реальность. Та реальность, которая проверена опытом тысяч поклонников этой методики.

Сегодня по «Кубикам Зайцева» мамы по всей России обучают своих детишек с двух — трёх — четырёх лет (и даже раньше) чтению и письму на родном языке.

«Кубики» необыкновенно популярны в русских общинах Германии и Австралии, Израиля и стран Прибалтики.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress