Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   477

Сочинение рифмованных текстов с детьми по сказкам «Маша и медведь» и «Лиса и заяц»

Цель: продолжать учить детей с помощью алгоритма составлять смысловые рифмованные тексты по мотивам литературных произведений. Упражнять в умении подбирать рифму к заданному слову, анализировать создаваемые тексты. Совершенствовать умение детей составлять схематическую запись текста.

Предварительная работа: Чтение сказок «Лиса и заяц», «Маша и медведь», беседа по их содержанию.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Рифмовка». Посмотрим, как вы умеете подбирать рифмы к заданному слову. Задание такое: придумать рифму к слову, которое называет героя или обозначает какое-либо свойство. Перед началом игры вспомним правила: сигнал к ответу – поднятая вверх рука, грубые слова произносить нельзя. Начинаем! Колобок».

Дети: Сок, мог, комок, коробок.

Воспитатель: Заводной.

Дети: Родной, озорной, мой, смешной.

Воспитатель: Мышка.

Дети: Коротышка, трусишка, малышка.

Воспитатель: Маленькая.

Дети: Удаленькая.

Воспитатель: Лягушка.

Дети: Квакушка, болтушка, попрыгушка, хвастушка.

Воспитатель: Глазастая.

Дети: Ротастая, квакастая, прыгастая.

Воспитатель: Кот.

Дети: Пот, рот, живот, вот.

Воспитатель: Ленивый.

Дети: Красивый, плаксивый.

Воспитатель: Коза.

Дети: Дереза, гроза, глаза.

Воспитатель: Рогатая.

Дети: Бодатая, богатая, бородатая, лохматая.

Воспитатель: Ежик.

Дети: Рожек, четверо ножек, может.

Воспитатель: Колючий.

Дети: Хитрющий, могучий, злючий, липучий.

Воспитатель: Молодцы, рифмы подобрали. Теперь для вас контрольное задание: я загадаю рифму, а вы должны отгадать, о каком герое идет речь. УМНИЦА-РАЗУМНИЦА, УДАЛАЯ — РЯБАЯ, ПЕРИСТАЯ — ГОЛОСИСТАЯ.

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Теперь следующее задание: придумать рифму к словам, которые обозначают действия героев сказок. Колобок лежал.

Дети: Спал, скакал, сбежал, визжал, кричал, попал.

Воспитатель: Покатился.

Дети: Прикатился, носился, родился, разбился.

Воспитатель: Ежик уколол.

Дети: Пол, протокол, стол, ствол, молол.

Воспитатель: Кот мяукал.

Дети: Стукал, баюкал, нюхал.

Воспитатель: Врал.

Дети: Спал, крал, играл, раздал, собрал.

Воспитатель: Коза ходила.

Дети: Находила, любила, варила, косила, носила.

Воспитатель: Бодалась.

Дети: Кусалась, ругалась, наряжалась, умывалась.

Воспитатель: Мышка махнула.

Дети: Вильнула, столкнула, воткнула.

Воспитатель: Уронила.

Дети: Разбила, ныла, мыла, шила.

Воспитатель: А теперь следующее задание: отгадать героя по действиям. ОСТАВАЛИСЬ, ЗАКРЫВАЛИСЬ И НА ЗУБ ПОПАЛИСЬ.

Дети: Козлятки из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Наоборот». Слушайте указание и делайте наоборот.

Воспитатель проводит физкультминутку. Дети называют антонимические пары к заданным словам.

Поднимем руки высоко –

Нет, лучше их опустим низко!

Друг от друга далеко –

Теперь уж очень близко.

Мы сделаем все вместе круг —

А стали уж отдельно вдруг!

Мы можем громко закричать –

А можем тихо прошептать!

Воспитатель: Теперь пришло время узнать, о каких сказочных героях пойдет речь. Вам нужно разгадать загадку:

За грибами ходила она,

К его дому в лесу забрела.

Перехитрить его смогла –

Домой вернулась цела, весела!

Дети: Это девочка из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: По каким действиям вы определили, что эта Маша?

Дети: Она с подругами за грибами ходила, когда заблудилась в лесу к дому Медведя забрела. Перехитрила его и домой вернулась.

Воспитатель: Вот еще загадка:

Он строил домик для себя –

У него она дом отняла,

Хотела в нем жить-поживать,

Друг помог плутовку эту прогнать.

Дети: Это зайка из сказки «Лиса и заяц».

Воспитатель: Сейчас мы постараемся сочинить стихотворения про героев этих сказок. У меня есть волшебная шкатулка, в которой находятся медальки. Они помогут разделиться на две команды. На медальках изображены герои обеих сказок, вам нужно определить из какой сказки тот или иной герой и правильно занять место за столом. На столе есть картинка с изображением эпизода из сказки, вам она поможет.

Дети делятся на команды. Выбирают капитанов, которые будут вести схематическую запись.

Воспитатель: Давайте повторим, что нужно для сочинения стихотворения.

Дети: Выбрать героя, описать какой он, подобрать его «дела».

Воспитатель следить за работой детей в командах. По 2 человека от каждой команды рассказывают свои стихотворения по схемам.

Маша удалая,

На платке бахрома золотая.

Подружки за ней пришли,

В лесу ягоды нашли.

К Медведю в избу забрела,

Сама пирогов напекла.

В короб положила –

Медведя обхитрила.

Зайка — побегайка,

Веселый, щедрый был:

Лису в дом пустил.

Сам без домика остался.

За Лису огорчался.

Дети коллективно анализируют сочиненные рифмованные тексты.

Воспитатель: Назовите объекты, о которых идет речь.

Дети: О Маше в первом стихотворении, о Зайке – во втором.

Воспитатель: Есть ли описания объектов? Назовите их.

Дети: Маша удалая, на платке бахрома золотая. Зайка — побегайка, веселый, щедрый.

Воспитатель: Какие «дела» перечислены?

Дети: Маша: забрела, напекла, положила, обхитрила. Зайка: пустил, остался, огорчался.

Воспитатель: Почему вы назвали эти тексты стихотворениями, а не рассказами?

Дети: Потому что все слова звучат складно, есть рифма.


Аббязова Э.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress