3 +  RSS  Написать нам
1   0   59

Сочинение детьми стихотворного текста про объекты окружающего мира

Цель: дать детям знания о гончарном деле, об этапах создания посуды из глины. Продолжать учить детей вести поиск в режиме игры «Да – нет». Упражнять в подборе рифмы. Совершенствовать у детей умение составлять схематическую запись текста.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, посвященных гончарному делу, опыты с глиной.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы посетим чудесную выставку. Пропуском на нее будет отгаданный вами объект. Попробуйте его отгадать. Я принимаю ваши вопросы.

Дети: Это рукотворный мир?

Воспитатель: Да.

Дети: Это посуда?

Воспитатель: Да.

Дети: Это из железа?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это из стекла?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это из глины?

Воспитатель: Да.

Дети: Из неё пьют?

Воспитатель: Нет.

Дети: В неё наливают воду?

Воспитатель: Да.

Дети: Она стоит на столе?

Воспитатель: Да, может стоять на столе.

Дети: В неё ставят цветы?

Воспитатель: Да.

Дети: Это глиняная ваза?

Воспитатель: Да. Теперь мы можем посетить выставку глиняной посуды, откуда пришла к нам эта ваза. Я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель рассказывает о назначении этой посуды, о материале, используемом для её изготовления. Знакомит с этапами работы гончаров в мастерских. Рассматривают иллюстрации с изображением гончарного оборудования: и инструментов для росписи посуды.

Воспитатель: А сейчас хочу вместе с вами попробовать сочинить два стихотворения про глиняную расписную вазу. Нужно разделится на 2 команды при помощи цветных фишек. Они находятся в этой вазе. Занимайте свои места за столами в соответствии с цветом вытянутой вами фишки.

Дети делятся на команды.

Воспитатель: Время ваше ограничено. На стол каждой команды я поставлю песочные часы. Время истечет, когда я переверну часы 5 раз. Будьте внимательны!

По 2 человека от каждой команды рассказывают тексты, сочиненные командой, с опорой на схему.

Стоит ваза расписная,

Блестит, как золотая,

Мастера ее создали.

А в магазине продавали.

Ваза на столе стояла.

Цветы в себе держала.

Вдруг она скатилась –

Вдребезги разбилась.

Жалко чудесную вазу!

Воспитатель анализирует деятельность детей на занятии. Отмечает активных детей медальками.

Аббязова Э.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress