Сочинение детьми стихотворного текста про объекты окружающего мира

Цель: дать детям знания о гончарном деле, об этапах создания посуды из глины. Продолжать учить детей вести поиск в режиме игры «Да – нет». Упражнять в подборе рифмы. Совершенствовать у детей умение составлять схематическую запись текста.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, посвященных гончарному делу, опыты с глиной.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы посетим чудесную выставку. Пропуском на нее будет отгаданный вами объект. Попробуйте его отгадать. Я принимаю ваши вопросы.

Дети: Это рукотворный мир?

Воспитатель: Да.

Дети: Это посуда?

Воспитатель: Да.

Дети: Это из железа?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это из стекла?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это из глины?

Воспитатель: Да.

Дети: Из неё пьют?

Воспитатель: Нет.

Дети: В неё наливают воду?

Воспитатель: Да.

Дети: Она стоит на столе?

Воспитатель: Да, может стоять на столе.

Дети: В неё ставят цветы?

Воспитатель: Да.

Дети: Это глиняная ваза?

Воспитатель: Да. Теперь мы можем посетить выставку глиняной посуды, откуда пришла к нам эта ваза. Я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель рассказывает о назначении этой посуды, о материале, используемом для её изготовления. Знакомит с этапами работы гончаров в мастерских. Рассматривают иллюстрации с изображением гончарного оборудования: и инструментов для росписи посуды.

Воспитатель: А сейчас хочу вместе с вами попробовать сочинить два стихотворения про глиняную расписную вазу. Нужно разделится на 2 команды при помощи цветных фишек. Они находятся в этой вазе. Занимайте свои места за столами в соответствии с цветом вытянутой вами фишки.

Дети делятся на команды.

Воспитатель: Время ваше ограничено. На стол каждой команды я поставлю песочные часы. Время истечет, когда я переверну часы 5 раз. Будьте внимательны!

По 2 человека от каждой команды рассказывают тексты, сочиненные командой, с опорой на схему.

Стоит ваза расписная,

Блестит, как золотая,

Мастера ее создали.

А в магазине продавали.

Ваза на столе стояла.

Цветы в себе держала.

Вдруг она скатилась –

Вдребезги разбилась.

Жалко чудесную вазу!

Воспитатель анализирует деятельность детей на занятии. Отмечает активных детей медальками.

Аббязова Э.А.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх