---Составление рифмованного текста про героев стихотворения Д.Хармса «Удивительная кошка»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
4   0   985

Составление рифмованного текста про героев стихотворения Д.Хармса «Удивительная кошка»

Цель: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, используя схемы.

Учить составлять слова при помощи суффиксов – ущ –(- ющ- ), — лк — , — ст -. Продолжать учить подбирать рифмующиеся слова, обозначающие признаки объекта. Упражнять в умении составлять рифмованные тексты. Закреплять отчетливое произношение звука «С». Учить самостоятельно схематизировать текст.

Предварительная работа: уточнить понятие «схема». Повторить приемы схематизации объектов.

Ход занятия

Воспитатель: «Я загадала героя одного стихотворения условие. Задавайте вопросы».

Воспитатель проводит игру «Да – нет» на загаданный объект.

Принимаются вопросы, сужающие поле поиска. Протокол вопросов, на которые педагог ответил «Да».

Дети: «Это природный мир?

Это живая система?

Это животное?

Это домашнее животное?

Оно мяукает?

Это кошка?»

Воспитатель: Да. Молодцы! Теперь я смело могу рассказать вам стихотворение. Автор, поэт, который написал его, — Даниил Хармс. Называется «Удивительная кошка».

Воспитатель: «Есть в стихотворении незнакомое для вас слово: «Отчасти». Давайте вместе подумаем, что же оно обозначает?». Совместное обсуждение и уточнение значения слова.

Воспитатель еще раз читает стихотворение и предлагает составить схему текста.

Воспитатель: «Давайте расскажем стихотворение по схеме».

Заслушиваются пересказы 3-4 детей.

Проводится физкультминутка.

Са-са-са – в уголке дремала киса,

Со-со-со – мы налили молоко,

Си-си-си – аккуратно донесли.

Си-си-си – на носочках все ушли.

Воспитатель назначает капитанов двух команд. Дети по желанию делятся на две команды.

Воспитатель: У каждой команды будет свое задание. Команде Светы – придумать «Дразнилки», а команде Кати – перечислить как можно больше «Дел» киске. Все ваши слова записывайте схематически.

Заслушиваются ответы каждой команды. Затем сочиняются в группах рифмованные тексты. 3-4 ребенка рассказывают их видоизменяя и дополняя.

Жила – была кошка ушастая,

И была она глазастая,

Молоко лакала,

Мышку догоняла

Вот какая кошка ушастая.

Жила – была кошка игривая

И была она шаловливая.

Делами своими удивляла,

Хозяйка ее не ругала.

Вот какая кошка в стихотворении.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно, чтобы сочинить стихотворение?

Дети: Выбрать о ком будем сочинять. Потом придумать какой он, описать его. Назвать его дела. Ещё рифма нужна, чтобы получилось складное стихотворение. В конце надо сказать еще раз про кого это стихотворение.

Аббязова Э.А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress