---Занятие по совершенствованию у детей выразительности речи, воспитанию интереса к слову
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1829

Учим детей читать. Занятие 1

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком, развивать фонематический слух, совершенствовать интонацию, выразительность речи, воспитывать интерес к слову, его образности и выразительности.

I. Рассматривание 1—2 картин (знакомство со звуком А).

Воспитатель с детьми рассматривает картину, где изображены предметы, в словах которых есть звук А. Дети пытаются определить, в каком месте слова они слышат этот звук.

II. Игра «Кто что делает».

Воспитатель с детьми рассматривает игрушки и просит описать их внешний вид (кошка серенькая, пушистая, маленькая; собачка белая, большая). Воспитатель обращает внимание на звучание слов. Рассматривая кошку, воспитатель выделяет каждый звук в слове кошка—коошшккаа и т.д.

Затем задает вопросы:

—Что делает кошка, когда мы ее гладим?

Ответы детей: «Мурлычет, радуется, выгибает спинку».

В. Что делает кошка, когда видит мышку? (Ответы детей.)

В. Что делает кошка, когда видит нитку с бантиком? (Ответы детей.)

В. Что еще умеет делать кошка? (Ответы детей.)

В. А что делает собачка? И т.д.

Воспитатель следит, чтобы дети называли как можно больше глаголов.

III. Игра «Какие слова бывают».

Воспитатель предлагает детям назвать любые слова.

Затем просит назвать только ласковые слова (солнышко и т.д.), слова, звучащие громко (гром, тигр, гроза), звонко (звонок, зонт и т.д.), тихо (шепчет, уснули). Важно, чтобы слова не повторялись детьми.

IV. Игра «Это слово громкое или тихое?».

Воспитатель предлагает детям назвать любые слова.

Затем спрашивает: «Даша произнесла слово рыба. Как вы думаете, это слово громкое или тихое? Послушайте, как я произнесу» (произносит громче обычного: рры- ыббаа). Дети говорят, какое это слово. Воспитатель предлагает назвать еще громкие слова (гром, гремит). Произнести их надо четко и громко. Затем воспитатель называет слова, которые звучат тихо (мышь, камыш). Просит подобрать тихие слова. Затем предлагает назвать только ласковые слова (Иванушка, орленок и т.д.).

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector