---Занятие на закрепление умения детей читать слоги с буквой Ш
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   1293

Учим детей читать. Занятие 18

Цель: учить детей находить звук Ш в слогах, в словах, в тексте, закрепить умение детей читать слоги с буквой Ш.

I. Игра «Новоселье у братцев».

Воспитатель рассказывает: «Вот в таком красивом домике живут все братцы-гномики: Ах, Ух, Эх, Их, Ых, Ох. А здесь тоже рядом кто-то построил маленький домик. Мы пойдем туда в гости. В подарок понесем картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Ш». Воспитатель показывает картинки, дети называют предметы, усиливая звук Ш. Воспитатель обращает внимание на положение губ: округлены и слегка выдвинуты вперед (широкий язык поднят на верхние зубы). Ш произносят глухо. Спрашивает у детей, можно ли этот звук петь. Знакомит детей с выражением «согласный звук-буква». Прикладывает руку тыльной стороной к шее спереди, объясняет, что при произнесении звука Ш наш голос спит.

II. Воспитатель предлагает детям посмотреть, как этот звук обозначается на письме, т.е. знакомит с буквой Ш. Обращает внимание на рисунок буквы и читает стихотворение.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

(Г.Виеру)

Напоминает детям о том, что этот звук согласный. Показывает домик, в котором два окошка со шторками красного и синего цветов. Воспитатель объясняет почему. Дети придумывают слог: АШ, УШ и т.д.

III. Чтение слогов ША, ШУ, АШ и т.д. Использовать можно домики, пристани, кубики Зайцева.

IV. Игра «Лес шумит».

В. Дети, сейчас мы пойдем в лес на прогулку. Там посидим, отдохнем, посмотрим и послушаем, что происходит в лесу. В лесу тихо. Но вот прилетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев. Они зашумели: «Ш- ш-ш». Как зашумели верхушки деревьев? (Ответы детей.) Пролетел ветерок, и снова стало тихо в лесу. (Дети поднимают руки вверх, как веточки у деревьев, и шумят, как деревья, когда на них дует ветер: «Ш-ш-ш…»)

V. Игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом, показывая поезд. Впереди — паровоз. По команде «По-шел, по-шел, пошел» поезд отправляется. Темп ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «При-шел, при-шел, ш-ш-ш, выпустили пар». Затем дается звонок-свисток, и движение продолжается.

Скорый поезд — шу-шу-шу (быстро).

Товарный поезд — шшшу-шшшу-шшшу (медленно).

VI. Игра «По ровненькой дорожке».

VIII. Считалки, потешки, чистоговорки.

1. Шла с базара кошка,

У кошки лукошко.

2. Луша в душе Мыла шею и уши.

3. В шалаше шесть шалунов.

4. Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

5. А Маша не боится Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

6. Шишки на сосне,

Шашки на столе.

7. В лесу слышен шелест листьев.

8. Говорила мышка мышке:

— До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть.

IX. Составление слогов из кубиков Зайцева: ша, шу, шо, ше.

X. Закрашивание буквы Ш.

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector