Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   309

Учим детей читать. Занятие 20

Цель: учить детей находить и выделять звук М в словах, познакомить детей с буквой М, учить читать короткие слова, выкладывать их на металлической пластине, воспитывать интерес к чтению.

В. Скажите, дети, с какого звука начинается слово муха? Протяните этот звук. А есть М в слове дом? (Ответы детей.) В слове стена? Какие можно назвать слова со звуком М? (Ответы детей.)

II. Игра «Магазин».

На «прилавке» разложены разнообразные предметы: мелкие игрушки, книжки, карандаши, пуговицы, яблоки, конфеты и т.д.

Продавец — взрослый. Ребенок приводит в магазин «покупателей» — кукол и игрушечных зверей. Каждый покупатель выбирает себе товар на свой вкус. Продавец отпускает товар только в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. Так, например:

Продавец. Мишка, что ты выбрал себе?

Мишка. Я хочу купить эту матрешку.

Продавец. За матрешку нужно заплатить первым звуком этого слова, спой его.

Мишка. М-М-М.

Продавец. Правильно, молодец, можешь забрать матрешку.

Если мишка или кукла затрудняются ответить на вопрос, им могут помочь другие игрушки — в этом случае взрослый, действуя за игрушку, подсказывает ребенку правильный ответ. В следующий раз можно поменяться ролями: ребенок станет продавцом, а взрослый будет отвечать за покупателей, при этом иногда умышленно ошибаясь.

Ребенок должен самостоятельно заметить ошибку взрослого.

III. Игра в слова.

В. Мы будем играть в слова: я называю слово, вы слушаете, на какой звук оно заканчивается, и отвечаете мне другим словом, которое начинается с этого звука.

Взрослый. Слоннн.

Ребенок. Нннос.

Взрослый. Оослик, правильно?

Ребенок. Нет, последний звук С.

IV. Игра «Доктор звуков».

В. (надевает шапочку врача и говорит). Я доктор звуков, если куклы не выговаривают звук, я их вылечу. Предлагает ребенку с куклой произнести слова на буквы М, Р, Л и т.д.

1. Звала по малину

Марина Галину.

Галина Марину

Звала по малину.

2. Мед в лесу медведь нашел.

Много меду, много пчел.

3. Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

V. Игра «Машины».

Дети «нагружают» машины. У каждого — карандаш и бумага. На одном листе появляется грузовик марки М, на другом — марки Л. Каждый грузовик может везти самые разнообразные и неожиданные предметы, но все они должны начинаться на нужный звук. В грузовик марки М ребенок может погрузить (нарисовать в кузове) мыло, мармелад, мост и отправиться в Москву, к маме, в магазин… Грузовик Л загружается люстрами, лентами, лимонами (всем, что ребенок сможет вспомнить на звук Л) и едет в Лиду…

VI. Игра «Звуковое лото».

Ребенку предлагается найти слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Детям раздают карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Взрослый — ведущий — называет звуки и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком М в начале, в середине, в конце слова?»

VII. Задание «Подбери имена для котят».

У кошки Мурки родилось 5 котят. Она хочет их назвать красиво, чтоб имя одного котенка отличалось от другого, но чтобы в каждом был звук М. (Мурка, Шумка, Умка, Томка, Ломтик и т.д.)

VIII. Задание «Концерт».

Воспитатель показывает детям картинку «Концерт». Предлагает назвать животных, которые играют: мышка, медведь, петух, собака и т.д. Выделяют животных, в названии которых есть звук М. Кто еще может быть в оркестре, в имени которого есть звук М? (Муха, мышь, Мурка, Микки-Маус.)

IX. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочек помещаются игрушки, в названии которых есть звук М. Ребенок на ощупь определяет, называет и выделяет звук М. (Машина, мишка, морковь.)

Чистоговорка

Мама Милу в ванне мыла.

Нарисуйте отгадку:

Она совсем не мышка,

Хоть на М зовется.

Сама мчится в норку,

А хвостик в небо рвется. (Морковь)

X. Игра «Твердо — мягко».

В. Послушайте, дети, я назову вам два слова — мышка и мишка. Какой у них первый звук? (М) Давайте произнесем слово мышка, потом мишка. Чем отличается звук М в слове мышка от звука М в слове мишка? (Ответы детей.) Мороз — мята, мальчик — мячик и т.д.

Дети придумывают слова с мягким и твердым М.

XI. Воспитатель знакомит детей с буквой М, акцентируя внимание на том, что эта буква согласная. Рассматривают букву.

Взялись за руки друзья

И сказали: ты да я —

Это мы,

А между тем

Получилась буква М.

(А. Шибаев)

XII. Дети придумывают, выкладывают из слогов на магнитах на металлических пластинах или из кубиков Зайцева короткие слова и читают их.

XIII. Выкладывание слова Маша, чтение его. Деление на слоги, выделение ударного слога.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress