RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   437

Учим детей читать. Занятие 22

Цель: закрепить умение детей находить в словах и выделять звуки, познакомить детей с буквой Р, закрепить умение детей читать короткие слова.

I. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель показывает детям картину или корзину, наполненную овощами и фруктами. Дети выбирают и называют только те предметы, в названии которых есть звук Р или Рь.

II. Воспитатель говорит детям о том, что этот звук обозначается буквой. Дети идут к домику и знакомятся с согласной буквой Р. Воспитатель показывает картинку, читает стихотворение:

Буква Р — на мачте парус.

Вдаль плывет, небес касаясь.

(В. Степанов)

III. Игра «Закончи фразу».

Наша старшая сестра вяжет с самого (утра).

Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с (Тамарой).

Среди жирных голубей прыгал тощий (воробей).

Я сегодня утром рано умывался из-под (крана).

Только жив ли петушок, золотой наш (гребешок)?

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я (комара).

Солнце светит очень ярко, бегемоту стало (жарко).

IV. Игра «Отгадай, что купили».

В. Рая с мамой ходили на рынок за овощами и фруктами. Когда пришли домой, брат Раи Рома спросил, что они купили. «Мы купили овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р», — ответила Рая.

Воспитатель предлагает детям назвать, какие овощи и фрукты были куплены на рынке.

Если дети назовут мало овощей и фруктов, то можно спросить: «Картофель или капусту?» (В каком слове есть звук Р?) Лук или огурец? Помидоры или кабачки? Арбуз или дыню? Яблоки или груши? Крыжовник или клюкву? Персики или бананы?

V. Чистоговорки.

У меня на кармашке маки и ромашки.

Говорила сорока сороке: «Я, как рыба, молчу на уроке».

Ры-ры-ры, у нас в руках шары.

Ра-ра-ра, начинается игра

Ру-ру-ру, бью рукою по шару.

Ро-ро-ро, шар упал в ведро.

VI. Скороговорки.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Быстро Егорка говорит скороговорку.

Заяц Егорка свалился под горку,

Бегите под горку, спасайте Егорку.

VII. Загадки.

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза).

Сверху—дыра, снизу—дыра, посередине—огонь да вода. (Самовар).

VIII. Стихотворения.

Кто умеет

Я умею на кроватке простыню расправить гладко

И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.

Грузовик

Едем на грузовике, по флажку у нас в руке.

Светофора красный глаз не пускает дальше нас.

IX. Дидактическая игра «В зоопарке».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого они видели в зоопарке. Рассматривая картинки с изображением зверей и птиц, дети говорят, как они кричат: тигр рычит — ррр ворона каркает — карррр ежик фыркает — фрррр сорока трещит — тр-тр-тр и т.д.

X. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Педагог рисует на доске круг, прямоугольник, квадрат, овал и раздает предметные картинки, в названии которых есть звук Р (барабан, баранка, рама, тетрадь, рыба, ковер и т.д.). Каждый ребенок должен четко назвать предмет, изображенный на картинке, определить, на какую геометрическую фигуру он похож, и положить картинку под соответствующую фигуру.

XI. Дидактическая игра «Что изменилось».

Воспитатель ставит на стол три-пять предметов, в названии которых имеется звук Р (карандаш, грузовик, барабан, пирамидка и т.д.). Дети должны назвать каждый и запомнить порядок расположения. Затем воспитатель меняет местами предметы и предлагает сказать, что изменилось.

XII. Загадки.

Как на нашей грядке выросли загадки —

Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Как на нашей грядке выросли загадки —

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

А на этой грядке горькие загадки,

Тридцать три одежки, кто их раздевает, слезы проливает. (Лук)

За пнём — бугорок, а в нем—теремок. (Муравейник)

XIII. Стихотворения.

Петушок

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день, ку-ка-ре-ку!»

Егор и забор

Во дворе стоит забор, на забор полез Егор.

«Куд-куда, — кричит Петух, — разорвешь все перья в пух».

Барсучата

Под березкой на пригорке барсучата роют норки.

Им показывает мать, как они должны копать.

Мухомор

Возле леса, на опушке, украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый мухомор к

Бобер

Посмотри-ка на бобра: без пилы, без топора

XIV. Рассматривание картины «По грибы».

Дети рассматривают картину, отмечают, какие грибы и под каким деревом растут: мухомор, боровик, березовик, груздь, сыроежка.

XV. Игра «Какое слово задумано?».

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит: «Это — …омашка». Дети поправляют воспитателя. Он как будто не понимает: «Я же так и говорю:…омашка». Дети с усилением произносят звук Р: рромашка, трактор, карандаш, рыбка, ручка, рак и т.д.

XVI. Чтение коротких слов.

Воспитатель раздает специальные карточки, по 2— 3 каждому ребенку.

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress