---Занятие по обучению детей протяжно произносить слова
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   1474

Учим детей читать. Занятие 3

Цель: учить детей вслушиваться в звучащее слово, самостоятельно находить слова, сходные и различные по звучанию, учить детей протяжно произносить слово и определять в нем заданные звуки.

I. Игра «Кто на картинке?».

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены животные (коза, корова и т.д.), предлагает рассмотреть их и сказать, кто на них изображен. При этом воспитатель называет слово так, чтобы были слышны все звуки: коозза, кооззооччккаа. Просит детей произнести их так же. Поощряет ответы. То же и с другой картинкой. Воспитатель спрашивает: кто нарисован на этой картинке? (Корова, коровушка.) Воспитатель выделяет голосом каждый звук.

II. Игра «Похоже ли звучат слова?».

На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, заяц, лиса. Воспитатель называет одну игрушку (мишку). Выделяет при этом каждый звук: ммиишшккаа. Затем предлагает детям придумать похожее слово. Если дети затрудняются, воспитатель сам дает образец: мишка-мышка. А затем дети должны придумать похожие слова (шишка, книжка, мальчишка). То же со словами зайка и лисичка.

III. Игра «Что мог бы нарисовать художник?».

У воспитателя картинки с изображением разных предметов. Он показывает картинку, на которой изображен рак: «Дети, кто это?» Затем показывает чистый лист и спрашивает: «Что похожее по звучанию мог бы нарисовать художник?» (Мак.)

Затем эти слова неоднократно произносятся детьми. Воспитатель предлагает вслушаться в их звучание и сказать, чем они отличаются и чем схожи, при этом воспитатель отчетливо произносит слова мак — рак. Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет отличительные особенности слов. Затем даются другие слова: мишка — мышка, кот — кит.

IV. Игра «На что похоже?».

Воспитатель называет слово лиса, выделяя каждый звук. Затем спрашивает детей, какое похожее слово можно подобрать (лиса, коса, оса). А к слову лисичка? И т.д.

V. Игра «Буква потерялась».

Воспитатель читает детям смешинки, в которых буква стала не на свое место, т.е. потерялась. Дети должны найти ошибку.

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки. (Венки)

Сели в ложку и — айда!

По реке — туда, сюда. (Лодку)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (Грачей)

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector