---Учим детей читать. Занятие 5
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
2   0   1131

Учим детей читать. Занятие 5

Цель: показать детям, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности, учить протяжно произносить слова с выделением в них нужного звука, воспитывать интерес к звучащему слову.

I. Игра «Вот как произносятся звуки».

— Дети, напомните, пожалуйста, — говорит воспитатель, — как звала Машенька в лесу подружек, когда заблудилась.

— Ау! — отвечают дети.

— Произнесите слово так же протяжно, как и Машенька, — просит воспитатель.

— Аааууу, — повторяют дети.

— Аааууу, — повторяет педагог. — Слышите, как звучат звуки — сначала первый звук ааа, потом второй ууу, друг за другом: аааууу.

Воспитатель предлагает всем вместе произнести звукосочетание, а затем спрашивает:

—Какой первый звук вы произнесете? Какой следующий?

Педагог показывает звуковую линейку № 1.

Когда воспитатель произносит первый звук А, ор начинает действовать выдвигаемой частью линейки, в первом окошке появляется кружок синего цвета; произнося звук У, воспитатель продолжает выдвигать линейку, и синий кружок перемещается во второе окошко. Когда слово произнесено, кружок исчезает. Это упражнение на одном занятии можно повторить 2—3 раза. Звуковая линейка помогает детям осознать, что звуки в слове идут друг за другом.

— Вот так, дети, — говорит воспитатель, — звуки в слове идут друг за другом. Произнесите слово шар так, чтобы были слышны все звуки: шшаарр.

Дети хором, а потом по одному произносят, выделяя каждый звук.

— Посмотрите, — говорит воспитатель, — как на линейке будут бежать звуки друг за другом: шшаарр, ссо- омм, ллууннаа. Звуки, как и слова, когда мы их произносим, идут друг за другом. Теперь вы называете слова, а звуковая линейка покажет, как звуки в них идут друг за другом.

II. Игры-звукоподражания.

Игра «Что появилось?».

Педагог ставит на стол игрушки, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик). Ребята называют их. Затем воспитатель накрывает игрушки, меняет их местами и добавляет новую, также имеющую в названии звук Ж (медвежонка или флажок). Открывая, он спрашивает, что новое появилось. Потом воспитатель предлагает детям подобрать слова, в которых имеется звук Ж.

Игра «Скажи что-нибудь о картинке».

Детям раздают картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук Ж. Каждый ребенок должен рассказать о своей картинке.

III. Игра «Угадай, кто жужжит».

Воспитатель рассказывает: «Дети пошли гулять в лес. На полянке было много цветов. Над ними летала и жужжала пчела (долго и громко произносится звук Ж). Идут дети дальше, а в кустах паук сплел паутину. Попала туда муха, хочет выбраться, из сил выбивается и жужжит (тихо и быстро произносится звук Ж)».

В. А теперь послушайте и угадайте, кто жужжит — пчела или муха?

Воспитатель произносит звук Ж то громко и длительно, то тихо и быстро. Дети определяют и называют. Потом они делятся на две группы. Одни изображают пчел, другие — муху, попавшую в паутину, и соответственно тому произносят звук Ж. При повторении игры дети меняются ролями.

IV. Игра «Заблудились в лесу».

Воспитатель говорит, что иногда родители зовут детей со двора или окликают в лесу, когда ребенок далеко ушел.

Зовут родители так: «Волооодя!!!»

Затем «разбегаются по лесу» все куклы и звери, которые есть в группе. Воспитатель помогает детям позвать их правильно, выделяя голосом самый громкий звук в слове. (Строгая терминология не обязательна, но для дальнейшего взаимопонимания надо договориться о названиях: «Слово произношу с ударением» или «Ударяю голосом гласный звук»).

V. Игра «Звукоед».

Ребенок становится звукоедом, называя слова без первых звуков. Дети отгадывают, какое слово он хотел сказать, какой звук съел. Пример: …тол — стол, …кно — окно и т.д.

Можно еще: «Давайте назовем, какие предметы в той комнате начинаются на звук П». (Полка, портрет, потолок и т.д.)

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector