3 +  RSS  Написать нам
7:46, 31 октября 2014

Учим детей читать. Занятие 7

Цель: развивать у детей интерес к звуку, слову, учить называть слова с определенным звуком, воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в беду.

I. Игра «Звукоед».

Воспитатель говорит о том, что звукоед съел все первые буквы в словах. Он называет слова, а дети отгадывают, какое слово было до того, как звукоед съел первый звук.

Например: …тол — стол; …ама — мама; …кно — окно; …ука — рука и т.д.

II. Игра «У меня в сумочке секрет».

Воспитатель нацеливает детей на то, что у каждого из них есть сумочка с секретом. В сумочке лежат игрушки, сладости, предметы, о которых мы не знаем. Каждый из детей может назвать первую букву этого предмета, а все попытаются угадать. Например: «У меня в сумочке лежит предмет на букву К (конфета, карандаш, котик, клоун и т.д.). Правильно, у меня в сумочке кукла» и т.д.

III. Игра «Поможем Незнайке».

В. Дети, посмотрите, что сделал Незнайка. Вместо того, чтобы от слова чайник построить дальше цепочку слов: чайник — кот — топор и т.д., он приготовился к чаепитию. Вот какие слова он собрал: чашки, сахар, варенье. Опять он не понял правила. Объясните Незнайке, как надо строить звуковую цепочку.

IV. Рассматривание картин «В магазине», «В лесу».

Кто больше назовет слов со звуком О?

V. Игра «Кто в этом домике живет?».

Воспитатель обращает внимание детей на два домика. Говорит о том, что ветер унес номера домиков, а так как они очень похожи, куклы Таня и Аня не знают теперь, где они живут. Единственное, что отличает домики — окошки. Дети считают звуки в именах и количество окошек в домиках, помогают куклам найти домики. Если есть дети, которые читают, можно звуковой анализ заменить буквенным.

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru