Написать нам
Популярно
1   0   90

Учим детей читать. Занятия 25 и 26

Цель: закрепить умение детей выделять звуки в словах, читать слоги и короткие слова.

I. Игра «Зима и лето».

В. Летом ярко светит солнышко, дует теплый легкий ветерок. Он дует так: ф-ф-ф. Зимой холодно и дует сильный ветер: в-в-В. Воспитатель предлагает показать детям, как дует ветерок, а потом — как сильный ветер.

Затем воспитатель протяжно произносит то звук В, то звук Ф, а дети угадывают, какое время года.

II. Игра «Поймай мяч».

Дети образуют круг. Воспитатель с мячом находится в его центре. Дети ловят мяч только в том случае, если в слове, названном взрослым, будет звук В. При слове со звуком Ф мяч отбрасывается. Слова подбираются с таким расчетом, чтобы звук В находился в разных позициях—в начале, в середине, в конце слова. Затем воспитатель дает следующее задание. Бросая мяч каждому из детей поочередно, он называет один из звуков (В или Ф), ребенок ловит мяч и соответственно названному звуку подбирает слово (в-вагон, ф-флажок).

III. Дидактическая игра «Кому что делать».

Воспитатель предлагает детям подобрать имена

мальчиков и девочек, в которых есть звук В или Ф. Затем он говорит: «Ваня и Феня наводят порядок в комнате. Ваня убирает в комнате те вещи, в названии которых есть звук В, а Феня — только вещи со звуком Ф.

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены предметы со звуками В или Ф (ваза, фартук, совок и т.д.).

Каждый ребенок называет предмет и говорит, кто его должен взять.

Пример: на моей картинке нарисована кофта. Кофту убирает Феня.

IV. Чистоговорки.

Фа-фа-фа, во дворе трава.

Фа-ва-фа, во дворе растет трава.

Фу-ву-фу, Федя рвет козе траву.

Фы-вы, фы-вы, нарвал много он травы.

V. Скороговорки.

Видит Фаня — идет Ваня.

Зовет Фаня Ваню: «Идем вместе, Ваня, к Тане».

Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня.

VI. Загадка.

Спят мирно дочки в фанерном домочке,

У сонь, у тихонь в головках огонь. (Спички).

VII. Потешка, стихотворение.

— Федул, что губы надул? — Кафтан прожег.

— Можно зашить? — Да иглы нет.

— А велика дыра? — Один ворот остался.

У нас сломался телефон.

Молчит уже неделю он.

И папа просит: «Лора,

Ты б вызвала монтера».

VIII. Дети вместе с воспитателем подходят к домикам, где живут гласные—братья-гномики и согласные буквы в красных сапожках. Дети определяют, построены ли новые комнаты в домике. Знакомятся с новыми буквами В и Ф.

Воспитатель показывает картинки поочередно и читает стихи.

В — палочка, рядом две ровные дужки —

Вот и готовы очки для лягушки.

(Е.Тарпапан)

Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки.

(Г.Виеру)

IX. Игра «Пристань».

Дети читают слоги с буквами В и Ф.

X. Работа с металлическими пластинами.

Дети придумывают и читают слоги, составляют слова со знакомыми буквами.

Воронова Р.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress