Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   221

В окно Весною веет

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи для детей старшей группы (5—6 лет)

Программные задачи: активизировать в речи слова, обозначающие признаки весны; формировать умения подбирать слова, наиболее точно обозначающие свойства и качества явлений и предметов, образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов, самостоятельно проводить звуковой анализ слова (аист); упражнять в умении делить слова на слоги, определять их количество и последовательность в слове; совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом (аист) и заданным количеством слов, используя схемы, делить предложение на слова, определять последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику рук, умение оценивать свою деятельность; воспитывать интерес к языку и речи как явлениям действительности.

Материал и оборудование: 3 мольберта, наборное полотно, карточки из серии «Насекомые», лист ватмана с изображением лица девочки Весны, отрез ткани, картина с изображением аиста, корзинка, бумажные цветочки с двусторонним скотчем на обороте, картина-схема слова аист, указка, магнитофон.

Аудиозаписи: голосов птиц, «Апрель (Подснежник)» из цикла «Времена года» П. Чайковского, по количеству детей: карточки-схемы, пеналы с фишками синего, красного и зелёного цветов, простые карандаши, схемы для составления предложений из двух и трёх слов, карточки для графического упражнения «Помоги пчеле найти цветок», бумажные цветочки красного и жёлтого цветов.

Ход занятия

Звучит мелодия «Апрель (Подснежник)» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Дети стоят возле мольберта, на котором прикреплён ватман с изображением лица девочки Весны (закрыт тканью).

Воспитатель (В.). Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

Г. Аванесова

Как вы думаете, о ком эта загадка? (О весне.) Правильно.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

И. Токмакова

Снимает ткань с мольберта.

В. Вот она, девочка Весна. Вспомните и назовите слова, которые характеризуют весну как время года. Называя, будем прикреплять цветы на мольберт.

Игровое упражнение «Назови слова»

Дети называют слова, характеризующие весну (ранняя, бурная, тёплая, ветреная, дождливая, зелёная, голосистая, звонкая, певучая, нежная, приветливая, безоблачная, золотая, солнечная, радостная, яркая и т.д.), и крепят цветочки вокруг силуэта лица девочки Весны.

В. Замечательный портрет весны мы составили из красивых весенних слов. Весной солнце светит ярче, дует тёплый ветер, звонко поют птицы, поэтому очень хочется говорить нежные, ласковые слова!

Игровое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель дошкольного образования называет слово, а дети — его уменьшительно-ласкательный вариант. Например: солнце — солнышко, ветка — веточка, дерево — деревце, лист — листочек, ручей — ручеёк, трава — травка, лужа — лужица, туча — тучка, цветок — цветочек, птица — птичка и др.

Дети подходят к другому мольберту, где на наборном полотне расставлены карточки с изображением насекомых.

В. Ребята, когда мы были на прогулке, вы видели насекомых, давайте их назовём. (Бабочка, гусеница, стрекоза, кузнечик, пчела, жук.)

Игровое упражнение «Подели на слоги»

Дети, прохлопывая, делят слова на слоги и называют их.

В. Весной птицы возвращаются в родные края. К нам тоже одна прилетела.

Эта птица на крыше гнездо себе вьёт,

Людей не боится, им счастье несёт.

Птенцов своих нежно будет учить,

Как безмятежно в небе парить,

Как величаво по полю ходить,

Как радость родимой сторонке дарить.

С нами простится осенней порой,

Чтобы вернуться вновь ранней весной. (Аист.)

Т. Краско

Показывает картину с изображением аиста.

В. Посмотрите, какая это красивая и величавая птица! Аист — один из символов нашей Родины, Беларуси. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, поиграем.

Упражнение «Скажи одним словом»

Воспитатель дошкольного образования бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает, возвращая его обратно.

— У аиста длинные ноги, он какой? (Длинноногий.)

— У аиста красные ноги, он..? (Красноногий.)

— У аиста чёрные крылья, он..? (Чернокрылый.)

— У аиста красный клюв, он..? (Красноклювый.)

— У аиста длинный клюв, он..? (Длинноклювый.)

— У аиста чёрные глаза, он..? (Черноглазый.)

— У аиста длинный хвост, он..? (Длиннохвостый.)

— Аист любит тепло, он..? (Теплолюбивый.)

— У аиста белая голова, он..? (Белоголовый.)

— У аиста длинная шея, он..? (Длинношеий.)

— У аиста белая грудь, он..? (Белогрудый.)

Дети садятся за столы.

В. Сегодня нам нужно узнать, сколько звуков в слове аист. Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки. (Гласные, согласные.) По каким признакам мы определяем гласные звуки? (Когда мы их произносим, нам ничего не мешает.) Фишками какого цвета обозначаем гласные звуки? (Красного.) По каким признакам мы определяем согласные звуки? (Когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы, язык.) Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие.) Фишками какого цвета обозначаем твёрдые согласные звуки? (Синего.) Фишками какого цвета обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелёного.)

Сегодня мы будем работать самостоятельно: Артём — у мольберта, а остальные — на местах.

Далее воспитатель дошкольного образования проверяет правильность выполненного задания.

В. Сколько звуков в слове аист? (Четыре.) Назовите первый (второй, третий, четвёртый) звук. (Ответы детей.) Назовите гласные звуки в слове аист. ([А], [и].) Фишками какого цвета мы их обозначили? (Красного.) Назовите согласные звуки в слове аист. ([С], [т].) Фишками какого цвета мы их обозначили? (Синего.) Разделите слово аист на слоги. (А-ист.) Назовите первый слог и второй. (Первый слог — а, второй слог — ист.)

Физкультминутка

Весна идёт,

(Ходьба на месте.)

Весна поёт,

(Имитировать игру на дудочке.)

Весна согревает.

(Потянуться к солнышку, встать на носки.)

Весна убирает.

(Имитировать подметание пола.)

Листья распускает.

(Имитировать раскрывающийся бутон.)

Птичек созывает,

(Помахать руками к себе.)

С солнышком танцует

(Кружиться на месте.)

И цветы рисует.

(Имитировать рисование цветов в воздухе.)

В. Ребята, перед вами лежат схемы предложений. Возьмите карточку и составьте предложение со словом аист в соответствии со схемой. Не забывайте, что слово аист может быть в начале, в середине или в конце предложения.

Упражнение «Составь предложение»

У детей на столах лежат карты-схемы предложений из двух или трёх слов (дифференцированно с учётом подготовленности и личностного развития воспитанников).

Например: Аист летит высоко. Назови первое слово. (Аист.) Назови второе слово. (Летит.) Назови третье слово. (Высоко.)

В. С первыми весенними лучами солнца проснулись и пчёлки, которые отправляются добывать нектар, чтобы делать мёд.

У пчелы полно хлопот:

Добывать ей надо мёд.

Над цветком она кружит,

Про дела свои жужжит: жу-жу-жу.

А. Ганкова

Графическое упражнение «Помоги пчёлке найти цветок»

В. Ребята, давайте поможем пчёлке найти цветок, чтобы собрать нектар. Возьмите карандаши, не отрывая руки, проведите линию от пчёлки к цветочку.

Звучит аудиозапись голосов птиц. Детей приглашают подойти к декорации лесной полянки с фигурками животных, птиц, деревьев, цветов.

В. Ребята, сегодня мы помогали нашей гостье девочке Весне. За это она дарит вам корзинку цветов. Тот, у кого всё получилось на занятии, может взять на память красный цветочек. Тот, кому было трудно, возьмёт на память жёлтый цветочек.

В свой светлый день рождения

Так радостна весна!

Тепла и возрождения

Желает всем она!

Т. Щербачёва

 

Л. Григорук


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress