Написать нам
Популярно
1   0   149

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у дошкольников

Цель: закрепить словарь по теме, способы образования существительных множественного числа с уменьшительно-ласкательным значением; согласовывать числительные с существительными; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к своему телу.

Словарь: голова, туловище, ноги, руки; затылок, лицо, уши, волосы; глаза, нос, лоб, губы, брови, ресницы, подбородок, щёки, шея; грудь, живот, спина, рука (кисть), нога (бедро, колено, стопа, пятка, пальцы).

Оборудование: фланелеграф, кукла-клоун, предметные картинки, разрезные картинки («Собери Петрушку»), сюжетный ряд, мяч.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре. На полу (фланелеграфе) разбросаны части клоуна.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Ребята, к нам на занятие кто-то очень спешил, бежал, зацепился за что-то и рассыпался. Кто это,  как вы думаете? (Клоун.) Клоун — это кто? (Человек, кукла.) Нужно его собрать. На какие части рассыпался наш клоун?

Дефектолог сначала показывает и называет части тела, затем задаёт вопросы, дети отвечают.

  • Из каких частей состоит туловище?
  • Из каких частей состоят ноги?
  • Из каких частей состоят руки?
  • Что есть на голове?

У.-д. Мы с вами называли взрослые части тела, а у нашего клоуна всё маленькое, игрушечное — ручки, ножки…

Игра «Скажи ласково».

Игра «Чего не стало?».

Педагог закрывает часть тела игрушки, дети отвечают, чего не стало.

Игра «Дополни предложение».

  • Руки человеку нужны для того, чтобы…
  • Ноги человеку нужны для того, чтобы…
  • Глаза человеку нужны для того, чтобы…
  • Уши человеку нужны для того, чтобы…
Игра с мячом «А что у человека по два…»

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Учитель-дефектолог предлагает назвать части тела животного. Что забыл нарисовать художник на предлагаемых картинках? (Медведь без лапы, заяц без уха, волк без морды, жираф без шеи, лошадь без головы, олень без рогов, журавль без ноги.)

Физкультминутка с «Весёлым человечком».

Учитель-дефектолог показывает действия, дети вместе с ним выполняют их.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом,

Покиваем головой.

Приседаем мы с тобой

И попрыгаем на месте,

Попрощаемся с тобой.

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок…

У.-д. Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.) Что надо делать, чтобы быть чистым? (Ответы детей.) Что ещё нужно вашему телу, чтобы оно было крепким и здоровым? (Ответы детей.)

Составление предложений по сюжетному ряду «Распорядок дня».

1. Сигнал будильник дал — вставай.

2. И, как заведено порядком, займись физической зарядкой.

3. Режим дня и дальше не нарушь:

Без страха — под холодный душ!

4. Причешись, оденься!

5. Забот другим не создавай —

Постель свою сам застилай.

6. Ну вот — и завтракать пора.

Не голодать же нам с утра!

7. Теперь, и бодрый, и весёлый,

Ты отправляться можешь в школу.

Учебное задание «Составь фигуру Петрушки».

Нужно составить фигуру Петрушки и назвать, из каких геометрических фигур состоит его тело. (Детям раздаются конверты с заданием.)

Д. Копылова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress