Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   749

Занятие для развития речи дошкольников по теме: «Транспорт»

Программное содержание: уточнять представления детей о разнообразии транспортных средств, профессий на общественном транспорте;

активизировать в речи названия транспортных средств и их деталей; знакомить детей с правилами речевого поведения во время посадки-высадки и поездки в общественном  пассажирском транспорте; формировать навыки вежливого разговора; в процессе игры добиваться автоматической реализации в речи ребёнка этикетных выражений; развивать слуховое внимание, память; обогащать словарь вежливыми выражениями, относительно ситуации и возраста говорящего; стимулировать применение правил поведения в пассажирском общественном транспорте.

Транспорт для дошкольниковМатериал: предметные картинки транспорта, портреты  сказочных героев, их иллюстрации из книг, игрушки разнообразных автомобилей, бланки лабиринтов; разрезные картинки машин; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, к нам на занятие я сегодня пригласила необычных гостей, но они почему-то задерживаются. Я начинаю беспокоиться, что с ними могло приключиться? (Их задержали какие-то дела, в дороге что-то случилось.)

Ваши любимые сказочные герои собрались к вам из своих сказок. Вы узнаете их по иллюстрациям из книг? (Буратино, Гном, Красная Шапочка, Незнайка, Емеля,  Золушка,  Дюймовочка, поросёнок Фунтик, Дед Мороз, Винни Пух, почтальон Печкин, Рассеянный, лев Бонифаций и др.)

Воспитатель показывает картинки  транспортных средств сказочных персонажей, а ребята составляют предложения (по образцу):

Это картинка троллейбуса. «Я на работу еду в троллейбусе».

Карета. «В карете едет Золушка».

Печь. «На печи едет Емеля».

Автомобиль (ракета, воздушный шар). «На автомобиле едут Незнайка, поросёнок Фунтик».

Вертолёт (стрекоза, ласточка). «На вертолёте к нам прилетит Дюймовочка».

Сани. «В санях едет Дед Мороз».

Воздушный шарик. «На воздушном шарике летит Винни Пух».

Трамвай. «В трамвае едет Рассеянный с улицы Басейной».

Корабль. «На корабле плавал лев Бонифаций».

Телега. «На телеге едет Красная  Шапочка».

Поезд (паровоз). «На поезде едут Шапокляк, Чебурашка и крокодил Гена».

Велосипед. «На велосипеде едет почтальон Печкин» и т.д.

В. А наши маленькие герои (Гном, Дюймовочка) на чём ездят? Большая машина, а маленькая… (машинка).  Самолёт — … Велосипед — … Вертолёт — … Воздушный шар — … и т.д.

В. А как же они могут добраться до нашего детского сада? Что должны знать все, кто отправляется в путь на любом транспортном средстве? (Правила дорожного движения и правила поведения в транспортном средстве.) Для чего они нужны? (Чтобы не было аварий).

В. Дети, а вы знаете как водитель и пассажиры должны ехать в легковом автомобиле?

Дети. Они должны пристегнуться ремнями безопасности.

В. Дети, а вы знаете, как дети должны ездить в машине, чтобы им было безопасно и удобно? Для этого существуют специальные детские автокресла. Их подбирают в зависимости от возраста или веса малыша. Например, детские автокресла группы 0/1 — предназначены для малышей или от рождения до 4 лет, автокресла группы 2/3 — детям от 3— до 12 лет.

В. А какой транспорт ездит около нашего садика? (Автобусы и троллейбусы.) Да, многие из этих сказочных героев никогда не ездили ни в автобусах, ни в троллейбусах… Что могло с ними произойти?.. (Они могли попасть а аварию, в дорожную пробку, не смогли найти дороги…) Воспитатель раздаёт бланки с лабиринтом.

В. Помогите сказочному персонажу добраться до нашего  детского сада по лабиринту.

Вот они, наконец! (Показывает портреты сказочных героев.) Что же вас так задержало в дороге? Давайте послушаем историю Незнайки.

Незнайка. Я очень спешил к вам. Бежал, бежал… Увидел нужный мне автобус и поспешил к нему. А автобус около меня не остановился…

В. Ребята, где Незнайка должен был ждать автобус, чтобы сесть в него? (На автобусной остановке.) А где совершают посадку в самолёт? (В аэропорту.) Где мы можем сесть на поезд? (На перроне вокзала.) На корабль? (На причале морского порта.) И т.д.

Емеля. А меня с моей печи прогнал злой дядя в форме с полосатой палочкой. Он кричал, что моя печь не тормозит на перекрёстке, что я не смотрю на какие-то све-то-форы. А я смотрел! Во все стороны смотрел, но я же не знаю этих «форов»!

В. Ой, Емеля! Так ездить очень опасно. Сейчас ребята расскажут тебе про светофор. (Ответы детей.)
А теперь мы поиграем в игру «Необычный светофор».

Все дети — пешеходы (или автомобили) — выстраиваются в ряд. Взрослый обозначает движением рук их дорогу в другую часть комнаты, а сам становится на середине пути, он — светофор.
«Светофор» называет предмет (качество, категорию), при наличии которой дети могут спокойно перейти (переехать) дорогу.

Например: «Дорога открыта для тех, у кого в одежде есть жёлтый цвет». Дети проходят спокойно мимо светофора, показывая и называя этот предмет жёлтого цвета: «У меня жёлтый бант. А у меня жёлтая пуговица и т.д.» Остальные дети пытаются пробежать мимо «Светофора», а он их ловит. Кого поймает — штраф: назвать предмет этого цвета.

Далее «Светофор» загадывает новое правило передвижения. Например:

  • в названии какого транспортного средства есть звук «а»;
  • кто назовёт деталь автомобиля;
  • кто скажет вежливое слово и т.д.

В. Давайте послушаем рассказ почтальона Печкина.

Печкин. Я очень люблю свой велосипед. Но ехать к вам так далеко да и холодно ещё на велосипеде-то. Вот я и решил пересесть в автобус. На остановке его ждал, как надо. Но меня с велосипедом в автобус не пустили.

В. Ребята, вам знакома такая ситуация? Почему Печкина не пустили в автобус? (Много пассажиров, в автобусе тесно, велосипед большой и т.д.) Что мы ему посоветуем в такой ситуации? Как люди перевозят свои маленькие транспортные средства — велосипеды, байдарки, скутеры и т.д.? (На багажнике автомобиля…)

Рассеянный. А я правильно нашёл остановку, правильно сел в автобус, но там было много других людей, они не выходили на той остановке, где ваш садик. Вот я и проехал мимо — не смог выйти из этого автобуса.

В. Как надо было Рассеянному поступить в такой ситуации? (Спросить, кто выходит на следующей остановке, и попросить пропустить к выходу.) Как, например, это скажешь ты, Ваня? А ты, Танечка? Конечно же, одно из правил поведения в транспорте — заранее готовиться к выходу. Об этом часто предупреждают водители и кондукторы.

Рассеянный. Я хотел привезти для вас интересную игру «Разные машинки», но все их детали я перепутал, а сложить сам уже не могу. Вы мне поможете?

В. Наши ребята помогут тебе сложить из деталей все машинки. (Раздаёт разрезные картинки машин каждому ребёнку.) А знаете ли вы названия этих деталей? Расскажи, из каких деталей состоит твоя машина, Коля?

Буратино. А я знаю, что нужно спросить у кондуктора или водителя, когда надо выходить. Только я спрашивал, спрашивал, а они мне не могли ответить.

В. Как же ты спрашивал?

Буратино. На какой остановке мне выйти к ребятам в детский сад? А они начали рассказывать, что у вас здесь в городе много детских садов, много ребят… Спрашивали все какой-то ад-рес. У меня такого нет.

В. Ребята, почему пассажиры не смогли помочь Буратино? Что такое адрес? Знаете ли вы адрес своего дома, нашего сада? Как надо было спрашивать?

Винни Пух. А я вот опять застрял в узких проходах автобуса, как у Кролика в норе. Меня никто не хотел пропускать. Я и так лапами ворочал и этак… А  пассажиры ещё ругать меня начали: «Не толкайся, не рычи.»! А как мне выйти, если вижу свою остановку?

В. Ребята, объясните Винни Пуху, как надо приготовиться к выходу? (Будьте любезны, пропустите меня к выходу, пожалуйста.) Конечно, Винни, ты совсем забыл вежливые слова!

Золушка. Уважаемый Винни Пух! Вы ехали со мной в одном автобусе и так громко пыхтели, толкались, что я нечаянно наступила своей хрустальной туфелькой на маленького Гнома. Мне было очень неловко. Я даже забыла, как перед ним извиниться.

В. Не печалься, Золушка. Мы поможем подобрать тебе нужные в этой ситуации выражения. (Выслушивает несколько вариантов ответов детей.)

Гном. Хоть и хрустальная туфелька, а не очень-то приятно, когда на тебя наступают. Но я тебя, Золушка, давно уже простил. Мне тоже трудно было ехать в этом автобусе. Я увидел Чебурашку и хотел его позвать, рассказать ему смешную историю. А он ничего не слышал, своими большими ушами хлопал всем пассажирам по лицу. Я так и упал от смеха.

Чебурашка. Да, тебе смешно было! Ты вот упал от смеха, а я упал от того, что этот автобус всё время дёргался то вперёд, то назад. И я тоже падал на пассажиров то вперёд, то назад… Хотел пробраться к тебе, чтобы поговорить, но так много людей стояло в проходе, что мне пришлось кричать тебе в ответ.

В. По-моему, ваше поведение в автобусе не понравилось пассажирам? Ребята, почему окружающие Гнома и Чебурашку пассажиры были недовольны? (В общественном транспорте нельзя шуметь, а во время движения надо держаться за поручни.)

Буратино. Около меня все сиденья были заняты, а я хотел смотреть на дорогу. Мне же интересно! Вот я и полез быстрее на сиденье, когда оно освободилось. А тут эта старуха Шапокляк меня оттолкнула и сама уселась. Я так и не увидел свою остановку.

Шапокляк. А ты разве не знаешь, глупый деревянный мальчишка, что старушкам надо уступать место в транспорте?!

Буратино. Ну мне же не видно дороги!

В. Успокойтесь, пожалуйста, милые гости! Не ругайтесь. Сейчас мы с ребятами обсудим эту сложную, но очень часто встречающуюся ситуацию. Ребята, как вы думаете, кто из них прав? (Оба правы и оба виноваты.)

Кто в таких ситуациях кому уступает место для сидения?

Давайте поиграем  в «Автобус». (Дети садятся на стульчики, расставленные в форме автобуса.) Кто будет водителем? Что ты будешь делать? Кто кондуктор? Ты помогай пассажирам занять места, приобрести и прокомпостировать билетик, найти нужную остановку.

В. Наши сказочные герои отправляются назад в свои сказки. Что вам больше всего запомнилось от встречи с ними? Давайте вежливо с ними попрощаемся.

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress