---Занятие на закрепление детьми гласного звука «Э»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1364

Занятие на закрепление детьми гласного звука «Э»

Э «Эля и эхо»

Эле было пять лет. Она впервые приехала к бабушке в деревню.

— В лесу появились грибы. Пойдём, наберём корзинку, — сказала бабушка. Эля с радостью согласилась. Она надела сапожки, курточку, завязала платочек, взяла корзинку, только не большую, как у бабушки, а маленькую. Грибов было много и Эля с радостным визгом бегала от одного боровика к другому. Когда Эля отошла за очередным грибом, бабушка позвала её: «Э-э-эля…» Вдруг Эля услышала, как далеко в лесу её кто-то тоже зовет, как бабушка, только тише.

— Ой, кто это меня зовёт?— спросила Эля.

— Это эхо, — ответила бабушка.

— Оно здесь живёт? — прошептала Эля,— Я хочу его увидеть.

— Его нельзя увидеть, — улыбаясь, ответила бабушка.

— Как это нельзя? Раз оно здесь живёт, значит, его можно увидеть! — упрямилась Эля.

— Нет, оно не показывается людям, его можно только услышать. Тот, кто пойдёт за эхом, заблудится в лесу. Поэтому надо различать, когда кричит человек, а когда эхо. Позови меня громко! Эля, что есть силы, крикнула.

— Бабушка-а-а-а!

В ответ из чащи донеслось: «Бабушка-а-а»— только тихо. — Я боюсь, сказала Эля, прижимаясь к бабушке.

— Эха не надо бояться, оно не обижает людей. Если ты будешь громко смеяться, то и оно будет смеяться. Это твой голос отражается деревьями и возвращается к тебе,

— А если я буду звать эхо, оно пойдёт за мной?— Спросила Эля.

— Да,— сказала бабушка. — но только до опушки леса. В поле эха нет. Голос катится далеко, не встречая на своём пути никакой преграды.

Возвращаясь, домой Эля играла с эхом. Она выкрикивала слова, и даже стихи читала, а эхо шло и послушно всё за ней повторяло:

— Хорошо-о-о-о! Здорово-о-о-о! Красиво-о-о-о! Э-э-эхо! Я иду домой-ой-ой-ой!

Задания.

1. Как звали девочку?

2. Что услышала Эля в лесу?

3. Как звучало эхо, громко или тихо?

4. Почему нельзя увидеть эхо?

— Потому что это звук.

5. Послушай и скажи, с какого звука начинаются слова: Эля, эхо, это, эскимо, этаж.

6. «Э» — это гласный звук, его можно петь или тянуть, как и гласные звуки «а», «о», «ы», «и», «у». Чтобы чётко звучал звук «э» широко открой рот; улыбнись губами; кончик языка положи к нижним зубам; приподними спинку языка. Вот сейчас и получится звук «э». Представь, что ты маленький ослик, попробуй чётко спеть его песенку из двух гласных звуков; иэ-иэ-иэ-иэ. А теперь повтори только звук «э»: э-э-э-э-э-э

7. Повтори слова, постарайся запомнить их, как можно больше. Эхо, Эля, электричка, этаж, эскимо, экскаватор, электричество.

8. Звук «э» обозначается буквой Э . Букву мы можем увидеть и прочитать.

9. Прочитай. Э-Э-Э

ЭА-ЭО-ЭУ-ЭИ-ЭЫ .

ЭАЭ-ЭОЭ-ЭУЭ-ЭЫЭ-ЭИЭ

АЭА-ОЭО-УЭУ-ИЭИ-ЫЭЫ

Прочитай песенку ослика

ИЭ-ИЭ-ИЭ-ИЭ.

10. Напечатай по образцу букву Э.

11. Рассмотри рисунок, расскажи о чём он нам рассказывает.

12. Нарисуй свой рисунок.

Бандурина Т.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector