Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   519

Занятие по формированию произносительной стороны речи в старшей группе «звук «ж»»

Задачи:

  • Закрепить артикуляцию звука «ж», познакомить с буквой «ж».
  • Учить выделять из потока речи слова со звуком «ж», определять позицию звука «ж» в словах; произносить звук «ж» в словах, фразах, в связных текстах (пересказ текста «Случай в лесу» с помощью мнемодорожки).
  • Развивать у детей фонематический слух, связную речь, мышление, внимание, память, моторику; расслаблять мышцы лица, укреплять мышцы рук, улучшать кровообращение с помощью элементов самомассажа.
  • Воспитывать интерес к чистой речи, умение контролировать своё звукопроизношение и исправлять его при необходимости.

Демонстрационный материал: наборное полотно с картинками со звуком «ж»; схемы-домики для определения количества слогов в слове; мнемодорожка к тексту «Случай в лесу»; буква «ж»; мячик; игрушка «Ёжик»; запись звуков леса.

Раздаточный материал: звуковые часы; картинки со звуком «ж»; схемы для определения позиции звука в слове; дощечки, смазанные пластилином; фасоль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог говорит детям, что первым присядет тот, кто назовёт, какие есть звуки (гласные и согласные); какие бывают гласные (ударные и безударные), согласные (мягкие и твёрдые) и т.д.

2. Основная часть.

а) Игра «Узнай по беззвучной артикуляции».

Рассказать детям, что по дороге в детский сад педагогу встретился маленький ёжик. Он сказал, что очень радуется скорому приходу весны и ему хочется петь. Но он не может, потому что только пыхтит: пых-пых-пых. И он просит детей помочь ему спеть. Он будет только открывать рот, а вы должны произнести тот звук, который загадал ёжик.

Педагог показывает артикуляцию гласных звуков, а дети отгадывают, какие звуки «пропел ёжик» (а, о, у, ы, и, э).

— Какие звуки пропел ёжик? (Гласные.)

— Как мы их произносим? (Голосом, протяжно, можем петь.)

— Какие звуки мы не можем петь? (Согласные.)

— Как мы их произносим? (Отрывисто.)

— Какие бывают согласные? (Твёрдые, мягкие, звонкие, глухие.)

б) Игра «Послушай-отгадай».

Уточнить, какое время года наступит после зимы, что происходит в природе.

Сказать детям, что ёжик предлагает вместе с ним отправиться в лес и послушать голоса таинственных живых существ, маленьких и больших, тихих и громких. Послушать и отгадать, кто издаёт такие звуки (пчёлы, жуки).

Предложить детям пожужжать, как жуки. Уточнить, в каком положении находятся губы, язык при произнесении звука «ж», куда направляется воздушная струя.

— Какой это звук? (Звонкий согласный.)

в) Игра «Жужжалка».

Произносить слова. Дети должны зажужжать, когда услышат слова со звуком «ж».

г) Игра «Звуковые часы».

Дети на звуковых часах с помощью стрелочки находят слова, в которых есть звук «ж». Правильность выбора подтверждают картинки, лежащие в конвертах.

д) Игра «Найди звук».

Дети определяют позицию звука в слове.

е) Игра «Чей домик?».

Предложить детям посчитать количество слогов в словах и найти для каждой картинки свой домик, в зависимости от количества слогов (один слог — домик с одной комнаткой, два слога — с двумя…).

ж) Динамическая пауза с элементами самомассажа.

Жу-жу-жу — над цветочком я кружу.

(Дети выполняют поглаживающие движения пальцами от середины лба к вискам.)

Жу-жу-жу — на цветочке я сижу.

(Дети выполняют поглаживающие движения вдоль крыльной части носовой мышцы.)

Жу-жу-жу — по цветочку я хожу.

(Дети выполняют поглаживающие движения щёк от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть.)

Жу-жу-жу — и с цветочками дружу.

(Дети потирают ладошки и кружатся вокруг себя.)

з) Игра «Кому это нужно?»

Предложить детям назвать картинку в левом столбике и отыскать в правом подходящую к ней по смыслу, произнося фразы:

— Лыжи нужны лыжнику.

— Краски нужны художнику.

— Рыба нужна моржу и т.д.

и) Игра «Расскажи и поиграй».

Дети пересказывают текст с помощью мнемодорожки «Случай в лесу».

Рассказывают по цепочке в кругу с помощью мяча. Тот, кому бросят мяч, произносит по одному предложению в нужной последовательности по содержанию рассказа.

к) Знакомство с буквой «ж».

Рассмотреть букву и написать в воздухе.

л) Игра-соревнование «Кто быстрее выложит букву?».

Дети выкладывают букву «ж» из фасоли на дощечках, смазанных пластилином.

3. Итог занятия.

Бельская О.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress