---Занятие по изучению дошкольниками гласных звуков А, У, И, О «Путешествие в Волшебное королевство гласных звуков»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
1   0   283

Занятие по изучению детьми гласных звуков А, У, И, О «Путешествие в Волшебное королевство гласных звуков»

Программные задачи: учить определять гласный звук в начале и середине слова, закреплять умения четко артикулировать гласные звуки (А), (У), (И), (О), определять эмоциональное состояние героев и передавать его в мимике, речи, движениях.

Оборудование:

— символы гласных звуков;

— предметные картинки на каждый гласный звук;

предметные картинки животных (кот, собака, мышонок, ежик);

— схемы слов (состоящие из 3 звуков);

— большие игрушки (кукла в кроватке, медведь, волк), воздушный шар, накаченный гелем, чемодан (дорожная сумка), письмо от собачки;

— пособие с Колобком, «лилипутские капли», листы белой бумаги, красные карандаши;

— музыкальные отрывки («Петя и волк» Прокофьева, «Звуки природы», трек №7, трек № 5), книга «Азбука».

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Ребята, сейчас мы вместе отправимся в Волшебное королевство гласных звуков. Путешествие будет долгим, а может даже и опасным. Поэтому смогут отправиться только ловкие, смелые, добрые и внимательные. Сейчас мы проверим, готовы ли вы к путешествию.

Игра «Называем мы слова…»

с изменением темпа (движения выполняются в соответствии с текстом)

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, руки, пальцы, ногти,

Кулаки, ладони, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки

У.-д. В дорогу вы готовы. На чем же мы отправимся? (Ответы детей: на машине, самолете, корабле и т.д.).

Ребята, не забывайте, что Королевство гласных звуков — это волшебная страна, и транспорт, на котором мы сможем до него добраться тоже, наверное, необычный, волшебный. Назовите, как герои в сказках перемещаются? (Ответы детей: на ковре-самолете, в сапогах — скороходах, с помощью волшебной палочки).

У.-д. Сейчас мы к шарику пойдем

И путешествовать начнем.

Мы полетим на красном воздушном шаре. А почему на красном? (Ответы детей).

Ребята, нас много и мы большие, шарик не сможет со всеми нами взлететь. Что же делать? (Ответы детей). А теперь посмотрите, что стоит перед вами? (Чемодан). Как вы думаете, для чего он здесь находится? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, может в чемодане есть то, что нам поможет.

Да это же Лилипутские капли. Они делают всё маленьким на короткое время. Может попробуем?

Покачайтесь и почувствуйте, как вы уменьшаетесь.

Игра «Назови ласково» (имена, части тела).

(Логопед предлагает детям назвать ласково свои части тела, например: голова- головка, головушка и т. д.)

У.-д. А теперь садитесь поудобней, взлетаем.

Соотнесение гласных звуков с конкретным образом.

Смотрите, ребята, здесь плачет чья-то кукла.

Вспомните, какой гласный звук нужно произнести, чтобы ее успокоить? (Ответы детей: гласный звук (А).

Успокой куклу. (Предлагается успокоить девочкам).

Произносить звук (А) вы умеете. Найдите символ звука (А) и поставьте на наборное полотно.

У.-д. Ребята, а кто это катится по дорожке? (Ответы детей: катится Колобок).

Правильно, по дорожке катится Колобок и весело поет. Кто догадается, какой гласный звук поет Колобок? (Ответы детей: гласный звук (И). Предлагает кому-нибудь из детей:

Двигай фигурку Колобка, а дети споют звук (И).

Найдите символ звука (И), поставьте на наборное полотно.

У.-д. Послушайте музыку и угадайте, какому животному подойдет этот музыкальный отрывок? (Ответы детей: волку).

Как вы считаете, что делает волк? (Ответы детей: идет, воет).

Какой гласный звук ему подойдет? (Ответы детей: гласный звук (У).

Давайте с вами покажем, как волк идет и воет (далеко, близко).

Обозначьте звук (У) символом.

У.-д. От такого воя медведь в берлоге проснулся и застонал. Дети, покажите, как застонал медведь. (Изображают медведя, длительно произнося звук О).

Обозначьте звук (О) символом.

У.-д. Смотрите, ребята, сколько символов у нас. Вспомните, какие звуки мы сейчас произносили? (Ответы детей: звуки (А), (И), (У), (О).

Как называются эти звуки?

Дети. Гласные звуки.

Что в них особенного?

Дети. Их можно петь и тянуть.

Формирование направленного длительного выдоха.

У.-д. А теперь отправляемся на Волшебную поляну. Ой, посмотрите, здесь заколдованы какие-то картинки. Давайте попробуем их расколдовать.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок!

Ребята, поднесите картинку к своим губам. Подуйте так, чтобы картинка открылась. Я дам вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука.

Игра с мячом «Что у тебя?».

После дыхательного упражнения один ребенок называет свою картинку, затем катит мяч другому: «У меня арбуз, а что у тебя?».

Соотнесение гласного звука со зрительным символом. Закрепление умения придумать слово на заданный звук.

У.-д. Молодцы, ребята. А теперь поставьте свою картинку на наборное полотно, рядом с подходящим символом.

А какие картинки можно добавить в эти ряды? Я начну, а вы продолжите.

А: Аист, автобус, апельсин, антенна, арбуз, ананас;

У: Утюг, утка, улитка, уж, удочка;

О: Осень, окна, овощи, осы, облако, обруч;

И: Иголка, игрушки, иней, ива, Ира, Инна.

Молодцы!

Зрительная гимнастика «Звездное небо»

(К потолку прикреплены звёзды, разные по цвету и величине. По указанию воспитателя дети глазами переходят от одной к другой).

Релаксационная пауза с аромотерапией.

Появляется поющий Звукоежка.

У.-д. А ты кто?

Звукоежка. Я Звукоежка. Наконец-то я добрался до вашего Королевства гласных звуков.

Я принес вам письмо.

У.-д. Прочитаем его? Послушайте, что здесь написано:

Это добрая собачка вам отправила письмо.

Пишет вам, что Звукоежка лишил голоса ее.

Кошка Мурка замолчала, слышно только «мр» да «мр».

А мышонок пискнул только, а потом совсем затих.

У.-д. Звукоежка, что же ты наделал?

Звукоежка. Я взял и съел звуки.

У.-д. Что же делать? А давайте поможем и вернем все гласные звуки животным.

Подойдите к схемам. Как лает собака? (Собака лает гав-гав).

Какой гласный звук слышится в ее лае? (Звук (А). В какой части слова слышится этот звук? (В середине слова). Поставьте символ звука (А).

Мышонок по имени Пик просит и ему помочь. Какой гласный звук слышится в его имени? (Звук (И). Поставьте символ звука (И).

А почему кошка перестала мурлыкать? (Потому, что Звукоежка съел звук (У).

Верните голосу кошки звук (У).

Звукоежка. Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вернули голоса собачке, мышонку, кошке.

У.-д. Теперь вы знаете, что нам без гласных звуков никак нельзя, ведь это очень важные звуки.

Звукоежка. Молодцы, ребята! За ваши познания я подарю вам Азбуку. Звуки вы умеете хорошо произносить, а теперь вам пора и буквы изучать.

У.-д. А мы уже учимся писать. Покажем?

Чтобы буквы получались красивые, нужно размять руки.

Массаж карандашами «Карандашик посжимаю…»

Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, здравствуй, карандашик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Только брату отдает:

Брат у братика берт.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Вверх и вниз его качу, вправо, влево, как хочу.

Сюрприз

У.-д. Закрасьте карандашом весь лист бумаги, и вы увидите, что у вас получится.

(Ответы детей: У меня буква А. У меня буква О. …)

У.-д. Буквы — это «портреты» наших звуков. Найдите, какому звуку принадлежит ваш «портрет».

Рефлексия.

У.-д. Мы сегодня совершили необычное путешествие. Каждый из вас стал мудрее, умнее.

Что нового и интересного вы узнали? Что расскажете своим друзьям?

Действие Лилипутских капель заканчивается, пора прощаться.

Возвращаемся в детский сад, в группу.

За помощь жители волшебного королевства гласных звуков приготовили для вас угощение. Его название начинается с гласного звука (А). Как вы думаете, что это? (Апельсин).

Е. Масловская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector