---Занятие по обучению грамоте для воспитанников старшей группы «В гостях у Золушки»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
7   0   1865

Занятие по обучению грамоте для воспитанников старшей группы «В гостях у Золушки»

Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников с понятиями «согласные звуки», «твердые и мягкие согласные звуки», познакомить со звуками «г» и «г `», со звуковым анализом слова «горох».

Закреплять представление о слоге как части слова, умение называть длинные и короткие слова. Продолжать учить составлять предложения с заданным количеством слов, делить слова на слоги, определять ударный гласный звук. Развивать фонематический слух, мыслительные операции. Воспитывать желание оказывать помощь, дарить добро.

Материал и оборудование для проведения занятия по обучению грамоте: музыкальный центр с диском «Звуки природы», круги из цветной бумаги (ожерелье), схемы предложений, набор предметных картинок к сказке «Золушка», пеналы с фишками на каждого воспитанника.

Звучит музыка из сказки «Золушка».

Воспитатель (В). Ребята, сегодня Золушка прислала свое ожерелье, оно не простое, а волшебное. Золушка собиралась на бал, но злая колдунья разорвала ожерелье. Падая, жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными и Золушка смогла пойти на бал, их надо расколдовать. А сделать это сможем, если выполним задания, которые прислала Золушка вместе с ожерельем. Поможем Золушке?

Звучит музыка « Звуки природы».

В. Что вы слышите? (Звуки). Мы оказались в стране звуков, чтобы выполнить первое задание. Нам надо ответить на вопросы.

Звуки живут вокруг нас.

Что вы знаете о звуках? (Звуки мы говорим и слышим).

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Какие бывают согласные звуки? (Мягкие и твердые).

Что образуют звуки? (Слова).

Какие бывают слова? (Длинные и короткие).

Назовите короткие слова.

Назовите длинные слова.

Ребята, вы молодцы, справились с первым заданием и посмотрите, бусинка стала цветной.

В. Cледующее задание.

Что образуют слова? (Предложения).

Что у меня в руках? (Схемы предложений).

Давайте составим по схеме предложения, а помощниками вам будут картинки на экране (на экране появляются картинки из сказки «Золушка»).

В. Вот и справились мы еще с одним заданием, и опять бусинка стала цветной.

Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского. Ребята, мы оказались в Цветной Стране. Золушка очень любит цветы, но колдунья заколдовала их в слоги. Назовите цветок на заданный слог и если назовёте правильно, то сможете увидеть цветок на экране. Я только знаю, что название цветка начинается со слога: ( воспитатель называет слоги, дети — слова).

РО — ромашка, роза.

ГЕ — герань.

ФИ — фиалка, фикус.

ЛА — ландыш.

ЛИ — лилия.

МА — мак.

В. Молодцы, вы очень внимательные, вот и еще одна бусинка стала цветной.

В. Следующее задание: мы поможем Золушке справиться с работой, если правильно проведем звуковой анализ слова «горох».

Сколько звуков в слове горох?

Какой первый звук в слове горох?

Этот звук гласный или согласный?

Какой это согласный: твердый или мягкий?

Фишкой какого цвета будем его обозначать?

Какой 2-й звук в слове горох?

Он гласный или согласный?

Фишкой, какого цвета будем его обозначать?

Какой третий звук в слове горох?

Этот звук гласный или согласный?

Какой это согласный: твердый или мягкий?

Фишкой, какого цвета его обозначим?

Какой четвертый звук в слове горох?

Этот звук гласный или согласный?

Фишкой, какого цвета будем его обозначать?

Какой пятый звук в слове горох?

Этот звук гласный или согласный?

Какой согласный: твердый или мягкий?

Фишкой, какого цвета будем его обозначать?

Давайте повторим порядок звуков в слове:

Какой 1-й звук , 2-й , 3-й , 4-й , 5-й.

Молодцы, с заданием мы справились.

В. Следующее задание.

Поделить на слоги слово горох.

Сколько слогов?

Назовите 1-й слог , 2-й слог.

Определите в слове горох ударный гласный звук.

Я очень рада, мы справились и с этим заданием, и еще одна бусинка стала цветной.

В. Следующее задание. Золушке надо навести порядок в доме, разместить вещи по своим местам с таким условием: на первом этаже находятся вещи, которые состоят из одного слога, на втором этаже находятся вещи, состоящие из двух слогов, на третьем этаже вещи, которые состоят из трех слогов, на четвертом этаже — из четырех слогов. Возьмите на столах по одной картинке и проходите к домику.

Посмотрите, ожерелье стало цветным, значит, мы правильно выполнили все задания и помогли Золушке.

В. А как мы помогали Золушке?

А трудности у вас встречались?

Какое задание было выполнять трудно?

Какое у вас сейчас настроение?

Вы сегодня умницы. Протяните руки вперед и соедините их в центре. Закройте глаза, почувствуйте себя солнечными лучиками, а теперь солнышком. Не забывайте, что каждый может стать волшебником и не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут добрыми, солнечными. Доброе дело без награды не остается. И за это вам в подарок книга.

Занятие по обучению грамоте подготовила: А. Селецкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector