Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   469

Занятие по обучению грамоте «Осень — запасиха, а зима — прибериха»

Программное содержание:

  • учить детей составлять предложение из двух слов, называть первое, второе слово;
  • формировать умение проводить звуковой анализ слова «ЛУК»;
  • продолжать учить называть слова с заданным звуком (р);
  • развивать умение в процессе закрашивания держать карандаш свободно, наносить линии в одном направлении;
  • расширять представления об осенних изменениях в природе;
  • воспитывать интерес к занятию, желание оказывать помощь персонажам.

Демонстрационный материал: демонстрационная карта-схема слова ЛУК, серые фишки, указки, набор овощей, кукла би-ба-бо «Бабушка Акулина», игрушки «белка», «ёж», картинки грибов (боровик, маслята, сыроежка, подберезовик, лисичка), декорации для оформления панорамы леса, лукошко. Магнитофон с записью музыкальной композиции «осень», кленовые листья, незаконченный портрет осени.

Раздаточный материал: карты-схемы слова ЛУК, серые фишки, силуэты листьев для закрашивания; красные, желтые, коричневые листики на каждого ребенка для рефлексии, цветные карандаши (5 цветов).

Ход занятия по обучению грамоте

— У меня для вас необычная загадка — музыкальная. Давайте её послушаем. (Слушание музыкальной композиции «Осень», дети стоят «стайкой» возле воспитателя).

— Как вы думаете, о каком времени года «рассказала» нам музыка? (об осени).

— Почему так считаете? (слышен шум дождя, ветра, мелодия грустная, и.т.д.).

— Почему осень грустная пора года? (стало холодно, часто идут дожди, рано темнеет, и.т.д.).

— Давайте составим портрет осени из осенних листьев.

— Будем составлять предложение об осени из двух слов, и приклеивать кленовый листик к ватману (на скотч).

— Послушайте, как это сделаю я.

— Я скажу предложение из двух слов « Золотая осень». Сколько слов в предложении «Золотая осень» (два).

— Назовите первое слово (золотая).

— Назовите второе слово (осень).

— Что мы делали? (составляли предложение об осени из двух слов).

— А теперь предложения составите вы.

— Молодцы вы назвали много разных предложений, и у нас получился замечательный портрет ОСЕНИ.

В. Ребята, в народе говорят « Осень — запасиха, а зима — прибериха». Почему так говорят об осени? (осенью собирают урожай, готовят запасы на зиму, а зимой эти запасы едят).

— Вот и бабушка Акулина сделала запасы на зиму (дети подходят к столу, где лежат овощи и кукла би-ба-бо «бабушка Акулина»). Давайте назовем овощи, которые вырастила бабушка Акулина (дети называю овощи, но один овощ спрятан под салфеткой — это лук). А какой овощ спрятан под салфеткой узнаем, когда отгадаем загадку.

Детям загадывается загадка про лук.

«Кто его раздевает — тот слезы проливает».

— Правильно — это лук. Сейчас садитесь за столы, и мы узнаем, сколько звуков в слове ЛУК. (Работа за столами).

— Воспитатель показывает карту-схему слова ЛУК.

— Что нарисовано? (ЛУК).

— Сколько клеточек нарисовано под луком? (три).

— Что обозначают эти клеточки? (домики для звуков).

— Значит в слове лук три звука.

— Давайте «прочитаем» слово ЛУК (дети хором произнося слово ЛУК, педагог ведет указкой под клеточками).

Образец воспитателя.

— Послушайте, как сделаю это я.

— Кто скажет слово ЛЛЛУК так, чтобы мы услышали в нем первый звук?(вызвать 2—3 ребенка).

— Покажите клеточку для звука Л, чем можно его обозначить (фишкой).

— Воспитатель на демонстрационной схеме, а дети на своих схемах обозначают звук Л серой фишкой.

— Кто скажет слово ЛУУУК так, чтобы мы услышали в нем второй звук?

— Покажите клеточку для звука У, обозначьте его фишкой.

— Кто скажет слово ЛУККК так, чтобы мы услышали третий звук?

— Покажите клеточку для звука К, обозначьте его фишкой.

— Ребята, в слове ЛУК есть звук, который можно сказать протяжно, произнесению этого звука во рту ничего не мешает — ни губы, ни зубы, ни язык. Кто отгадает, какой это звук? (Это звук УУУ).

— Давайте произнесем его все вместе.

— Ребята, а как белка готовиться к зиме? (делает запасы на зиму: собирает, орехи, грибы и т.д.).

Игровое упражнение «Поможем белочке собрать грибы»

— Давайте поможем белочке сделать запасы на зиму, но собрать в лукошко нужно только те грибы, в названии которых есть звук РРРР.

— Как называется этот гриб? (Боровик)

— Есть ли в названии этого гриба звук РРР.

— Нужно ли его класть в лукошко? (Да).

— Какой гриб еще положим в корзинку и т.д.

— Ребята, а как готовится к зиме Ёж? (утепляет свою норку листиками, сухой травкой — он готовится к зимней спячке).

Игровое задание «Поможем ёжику утеплить норку»

— Давайте поможем ёжику утеплить его норку. Постараемся и закрасим листики так, чтобы ёжику наши листики понравились. Кто расскажет, как следует закрасить листик (закрашивать в одну сторону и сильно не жать на карандаш). Воспитатель предлагает детям взять листики и сесть за столы. Детям, кто быстро справился с заданием следует предложить дополнительное задание (закрасить еще один листик).

— Смотрите, ёжик оживился, и благодарит нас за наши старания.

Рефлексия.

Итог.

Что вам понравилось больше всего делать на занятии?

Занятие по обучению грамоте подготовила: А. Лебедевская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress