Написать нам
Популярно
1   0   270

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ

Программное содержание:

Оборудование: листы бумаги, буквы на карточках, шлемы, карандаши, звёздочки, мел, игрушечные телефоны.

1. Организационный момент:

Дефектолог. У меня приглашение. Показывает письмо.

Дети читают: «Приглашаем вас совершить полет в ракете»

Дефектолог. Кто бы мог прислать нам это письмо? (ответы детей)

А вот и ракета, полетим? Экипажу занять свои места (дети садятся на стульчики). Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу. Одели шлемы, 3,2,1—пуск!

2. Мы летим, что мы слышим вокруг? (звуки)

— какие бывают звуки?

— назовём гласные звуки. Почему они гласные?

— назовём твёрдые и мягкие согласные.

У звуков есть домики—это буквы. Посмотрите, какая буква здесь лишняя и почему? (детям предлагаются карточки: А, О, И, К, У; Б Т К Л А, П Р Т Х).

3. Дефектолог. Дети, я слышу какой-то звук (л-л-л) я догадалась. Мы на Землю должны передать слова, которые начинаются со звука Л. а передавать будем по мобильной связи, по звукам.

Дети берут мобильные телефоны, называют слова по звукам (л,у,к; л,а,к).

4. Пальчиковая гимнастика.

Вращаем шар между ладонями со словами:

Вокруг Земли

Луна летает,

А вот зачем — сама не знает.

5. Дефектолог. Внимание, я слышу какое-то сообщение. Нас просят на Землю передать шифровку космических слов. Я называю слова, а вы их шифруете — гласные звуки обозначьте красным кружком, твёрдые согласные — синим, а мягкие согласные – зелёным.

Слова: луна, небо, земля. Далее объясняем шифровку.

6. Физкультминутка.

Звучит музыка. Выходим в открытый космос, чувствуем себя невесомыми. Наше тело выполняет хаотичные движения.

7. Дефектолог. Поиграем в игру «Зажги свою звезду». Слово делим на слоги. Зажигаем столько звёзд (приклеиваем их на полотно, где нарисован Космос), сколько слогов в слове.

Слова: Солнце, лампа, планета, космонавт, звезда, спутник, корабль.

8. Звезды мы зажгли, но в космосе ещё много других космических тел: комет, спутников, созвездий, планет. Давайте назовём планеты. (Дети называют). Передадим на Землю, как проходит наш полет. Нужно собрать слова в предложения и начертить схему предложения.

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, вращается, Земля, вокруг.

9. А теперь сами придумайте предложение со словом Солнце. Давайте начертим схему самого интересного предложения.

10. Послушайте меня внимательно и скажите, какое слово не подходит:

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, космонавты, косматый, космический.

Луна, лунный, полночь.

Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.

11. Нам пора возвращаться на Землю. Давайте найдём карточки с цифрами: 5,4,3,2,1,— Пуск!

Вот мы и на Земле. Но на этом наши приключения не окончились. Посмотрите, что нас ждёт впереди (дети переворачивают карточки и читают ШКОЛА). Впереди вас ждёт школа. А что такое школа? Посмотрите, как вы думаете, почему буквы написаны оранжевым цветом? (потому, что в школе вам будет уютно и тепло).

12. Итог занятия.

Майсюк Е.С.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress