RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Escort Bursa Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort bayan istanbul travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
1   0   321

Занятие по пересказу с порой на предметные картинки для детей средней группы

Снеговик у нас в гостях

Программные задачи:

— развивать у воспитанников умение пересказывать текст, опираясь на предметные картинки;

— совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;

— обогащать словарь словами-признаками;

— совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Оборудование: магнитная доска; игрушка снеговика; предметные картинки: снеговик, морковь, дети, санки, комок снега, ведро, дом, шарф, ветер; разрезные картинки по содержанию рассказа, мяч.

I. Организационный момент

Совместное проговаривание скороговорки:

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит,

И откуда он идет,

И куда уходит?

(Элеонора Фарджен; перевод М. Бородицкой)

Учитель-дефектолог (У-Д.). Ребята, отгадав загадку вы узнаете, кто сегодня к нам придет:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

(Юлия Светлова)

У-Д. Снеговик принес нам рассказ о себе, а вы смотрите и слушайте.

II. Основной этап

Учитель-дефектолог читает текст и прикрепляет к магнитной доске картинки.

На опушке леса жил снеговик. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз они вставили ему два уголька, а вместо носа — морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из сухих веток.

Одному из мальчиков настолько понравился снеговик, что он подарил ему свой шарфик.

Потом детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру.

(К.В. Лукашевич)

— Сейчас Снеговик хочет посмотреть, что вы узнали о нем.

Учитель-дефектолог задает детям вопросы по содержанию рассказа.

— Где жил снеговик? (Снеговик жил на опушке леса)

— Кто его слепил? (Снеговика слепили дети)

— Из чего дети слепили снеговика? (Дети слепили снеговика из трех комков снега)

— Из чего дети сделали снеговику глаза, нос и руки? (Дети сделали снеговику глаза из угольков, нос- из морковки, а руки сделали из сухих веток)

— Что надели снеговику на голову? (На голову снеговику надели ведро)

— Что подарил снеговику мальчик? (Мальчик подарил снеговику шарф)

— Куда позвали детей? (Детей позвали домой)

Дети полным предложением отвечают на вопросы.

У-Д.  Ребята, Снеговик принес нам конверт, в котором находятся разрезные картинки. Сложите их. Посмотрим, что у вас получилось. (Снеговик, морковка, ведро, шарф, санки).

— Давайте подберем признаки к нашим картинкам.

— Снеговик какой? снежный, большой, холодный, веселый, белый и т.д.

— Морковка какая? длинная, хрустящая, оранжевая и т.д.

— Ведро какое? синее, пластмассовое, маленькое и т.д.

— Шарф какой? полосатый, теплый, шерстяной, мягкий и т.д.

— Санки какие? железные, новые, красивые и т.д.

III. Физкультминутка

У-Д. Снеговик предлагает нам с ним поиграть

Снеговик в снегу валялся,

(руки вытянуты в стороны)

Нос-морковка потерялся.

(показывают пальцем нос)

Ищет слева, ищет справа,

(повороты влево и вправо)

Ищет слева, ищет справа.

(повороты влево и вправо)

Наклонялся, приседал

(наклоняются и приседают)

До тех пор, пока устал.

На сугробе растянулся,

Потянулся, улыбнулся.

(тянут руки вверх, улыбаются)

За морковкой в магазин

Он опять пошел один.

(шагают на месте)

(Ольга Сабанская)

У-Д. Наш Снеговик забыл, о чем вам рассказывал. Он помнит только небольшие отрывки рассказа. Давайте поможем ему вспомнить рассказ: закончите предложение, подбирая по одному признаку к каждой картинке:

— Жил на опушке …

— Его слепили …

— Они слепили …

— Вместо глаз …

— Вместо носа …

— На голову …

— Руки сделали …

— Одному мальчику …

— Детей позвали …

Дефектолог бросает мяч. Тот, у кого оказывается мяч, заканчивает предложение.

У-Д. А теперь послушайте рассказ еще раз, и попробуйте его пересказать.

Дети пересказывают весь текст по цепочке с опорой на картинки.

Затем пересказывает кто-либо из детей.

  1. IV. Итог занятия

У-Д. Снеговику очень понравилась у вас, но ему пора уходить. Расскажите ему, чем вам больше всего понравилось заниматься?

Е. Каскевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress