---Подгрупповое занятие по развитию речи для детей II младшей группы с ТНР
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

Лайк   0   35

Занятие по развитию речи для детей II-й младшей группы с ТНР

Программные задачи:

— формировать у младших дошкольников умение отвечать на вопрос простой фразой, используя слова «один», «много», «ни одного»;

— закреплять умение составлять предложения с простыми предлогами В, «НА»;

— развивать умения координировать речь с движением, размещать предметы в заданном пространстве;

— воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к домашним птицам.

Материал и оборудование:

  • маска-шапка курицы для взрослого, панно с курицей Рябушкой, магнитная доска;
  • игрушки (шкаф, домик, гнездо, яйцо), коробка, корзинка, шкатулка;
  • предметные карточки (скамейка, забор, ведро, мяч, стул, лестница, кубик, крыша, пень);
  • по количеству детей: шапки-маски цыплят, «зёрна», «червяки», игрушки цыплята, силуэты петушков на магнитах;
  • аудиозапись песни «Цып-цып, мои цыплятки» (сл. Т. Мутталибова, муз. Г. Гусейнли).

Ход проведения занятия

Педагог (П.). Ребята, предлагаю вам поиграть. Я буду курицей, а вы — цыплятами. (Дети и педагогический работник надевают маски-шапочки.)

Я — курочка наседка,

Славная соседка,

По дорожке топаю,

Крылышками хлопаю.

Ищу семечки, пшено

И, конечно же, зерно…

В. Леонов (перераб.)

(Показывает детям «зёрна».) Сколько у меня зёрен? (Много.) А сколько у вас зёрен? (Ни одного.)

Педагогический работник спрашивает у каждого ребёнка, сколько у него зёрен, и просит полного ответа: «У меня ни одного зерна». Раздаёт по «зерну» детям.

П. Сколько у тебя зёрен? (У меня одно зерно.) А сколько у меня зёрен? (Ни одного зерна.) Давайте поищем червяков.

Раз-два-три, приседай.

(Приседают.)

Раз-два-три, успевай.

(Наклоняются вправо-влево.)

Лапками гребите,

(Имитируют движение ногой.)

Червяков ищите.

(Дети находят «червяков».)

П. (обращаясь к каждому ребёнку). Сколько у тебя червяков? (У меня один червяк.) Кладите червяков в коробку. Сколько червяков в коробке? (В коробке много червяков.) Сколько теперь у тебя червяков? (У меня ни одного червяка.) Ну что, цыплята, пора идти домой.

Шагом марш, скорей за мной.

Шагом марш, идём домой.

Дети шагают за учителем-дефектологом.

П. Пока мы с вами гуляли, к нам в курятник прибежала курица Рябушка. У неё случилась беда: потеряла курица своих цыплят на улице, они разбежались и спрятались. Давайте поможем Рябушке: найдём цыплят.

Дети подходят к столам, где размещены коробка, корзинка, шкатулка, игрушки (шкаф, домик, гнездо, яйцо), и «находят» цыплят.

П. Сколько цыплят ты нашёл? (Я нашёл одного цыплёнка.) Где прятался твой цыплёнок?

  • Мой цыплёнок прятался в домике.
  • Мой цыплёнок прятался в коробке.
  • Мой цыплёнок прятался в шкатулке.
  • Мой цыплёнок прятался в яйце.
  • Мой цыплёнок прятался в гнезде.
  • Мой цыплёнок прятался в шкафу. Мой цыплёнок прятался в корзинке.

Давайте вернём цыплят Рябушке.

Дети прикрепляют к панно цыплят около курицы Рябушки.

П. Сколько у курицы Рябушки цыплят? (У курицы Рябушки много цыплят.)

Теперь, ребята-цыплята, ко мне бегите

И весёлый танец покажите.

Танец-песня «Мои цыплятки» под песню «Цып-цып, мои цыплятки»

П. Вместе с Рябушкой живут и петушки. (Показывает на силуэты петушков на столе.) Сколько петушков вы видите? (Я вижу много петушков.) Им нужно помочь найти свои места.

Детям раздают карточки с изображением скамейки, забора, ведра, мяча, стула, лестницы, кубика, крыши, пня. Они размещают силуэты петушков на магнитной доске в соответствии изображением карточки, каждый проговаривает, где сидит петушок.

Педагогический работник акцентирует внимание на правильном употреблении предлогов «В», «НА».

П. Молодцы, ребята, вам понравилась наша игра?

  • Давайте вспомним, сколько цыплят было у курочки Рябушки?
  • Где прятались цыплята?
  • Сколько у вас было червяков?
  • Сколько червяков было в коробке?
  • Сколько было петушков?

(Ответы детей.)

Н. Монько,
учитель-дефектолог


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector