---Занятие по развитию речи в средней группе дошкольного возраста на тему «Посуда»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

4   0   857

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»

Программные задачи:

— расширить активный словарь воспитанников существительными и прилагательными названиями предметов и их свойствами;

— упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными; в согласовании числительных с существительными в родительном падеже множественного числа;

— совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

— формировать умение образовывать названия предметов посуды;

— уточнить представления воспитанников о посуде;

— развивать диалогическую речь, умение пользоваться интонационными средствами выразительности; мышление, память, внимание;

— воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: предметные картинки для игры, посуда (ваза, кувшин, чашка, блюдце, кастрюля, ложка, половник, сковорода, чайник, сахарница, тарелка, стакан, миска), презентация, мультфильм «Федорино горе»).

Ход занятия

Звучит музыка, дети становятся полукругом. На экране анимированная картинка-солнышко.

Игра — приветствие «Доброе утро»

Цель: создание положительного настроя в группе.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

В. Подарим улыбки друг другу.

В. Ребята! Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. Думаю, вы сразу догадаетесь, как называется эта сказка.

Фрагмент мультфильма «Федорино горе».

В. Из какой сказки этот отрывок?

В. Кто написал эту сказку?

На экране появляется картинка Федоры.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

В. Конечно, это бабушка Федора.

В. Федора, что у тебя случилось?

Ф. (Просмотр отрывка из мультфильма).

Вот бедная я, одна

И плачу, и плачу я

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди — поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

В. Ребята, поможем Федоре? Давайте вспомним, почему посуда убежала?

Чтение наизусть отрывка из сказки 1-м ребёнком:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она».

В. Ребята, полюбуйтесь на разбитую посуду…

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: формирование представлений о целостном образе предмета.

На столе лежат части разрезанных картинок с посудой. Дети делятся на две команды и составляют части так, чтобы получилось два предмета посуды.

В. Но посуда всё равно не хочет возвращаться, почему? Что она говорит?

Чтение наизусть отрывка из сказки 2-м ребёнком:

«Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты

Оттого-то мы от бабы

Убежали как от жабы

И гуляли по полям, по болотам и лугам

А к неряхе-замарахе не воротимся»

В. Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой.

В. Вы готовы?

В. Ребята, а куда убежала посуда?

В. Давайте и мы не будем терять времени и скорей отправимся в след за ней. А поедем мы на паровозе…

На экране появляется картинка паровоза. Звучит песенка А. Ермолова «Паровоз Букашка». Дети имитируют движения.

В. Вот мы и приехали в лес… (Звучат звуки природы)

В. Ребята, посмотрите. Это же чашка Федоры…

В. Из чего она сделана? (на слайде Федора пожимает плечами, она не знает).

В. Посуду делают из различных материалов.

В. Ребята, давайте посмотрим и расскажем Федоре, из чего сделана её посуда!

Дидактическая игра «Что из чего?»

Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными.

На экране демонстрируются картинки в соответствии с содержанием дидактической игры.

  • Чашка из фарфора — фарфоровая чашка,
  • Ковш из металла — металлический ковш,
  • Конфетница из стекла — стеклянная конфетница,
  • Скалка из дерева — деревянная скалка,
  • Маслёнка из пластмассы — пластмассовая маслёнка,
  • Стакан из хрусталя — хрустальный стакан,
  • Кувшин из глины — глиняный кувшин.

В. Спасибо вам, теперь я думаю, Федора запомнила, из чего сделана посуда.

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: упражнение в согласовании числительных с существительными в родительном падеже множественного числа

На столе изображением вниз лежат картинки. Рядом — кубик. Дети берут картинку и бросают вверх кубик. Сколько точек на верхней грани, столько и предметов посуды, о которых надо сказать.

В. Федора, посмотри, сколько посуды убежало?

В. Что нам надо сделать, чтобы она вернулась?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: совершенствование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

На экране появляется картинка с изображением предметов посуды.

  • Вилка — вилочка,
  • Тарелка — тарелочка,
  • Чашка — чашечка,
  • Блюдце — блюдечко,
  • Ложка — ложечка.

В. Ребята, может быть, посуда простила Федору?

Чтение наизусть отрывка из сказки 3-м ребёнком:

«И сказала скалка: «Мне Федору жалко!»

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

В. Посуда простила тебя, Федора!

В. Спасибо вам большое, что помогли вернуть посуду домой. Мы, наверное, заигрались, и посуда Федоры ждёт её дома, давайте поспешим к ней домой.

В. Ребята, садитесь в паровоз и поехали.

Звучит песенка А. Ермолова «Паровоз Букашка». Дети имитируют движения.

В. Ну, а теперь нам нужно помочь Федоре навести порядок в доме, вымыть всю посуду. Поможем?

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развитие памяти, мелкой моторики рук.

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан

И закроем крепко кран.

В. Ребята, как вы думаете, посуда довольна?

Чтение наизусть отрывка из сказки 4-ым ребёнком:

«И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

В. Федора, а ты знаешь, что люди изготавливают различные предметы посуды для различных блюд и продуктов. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется.

Дидактическая игра «Закончи предложения»

Цель: формировать умение образовывать названия предметов посуды.

Предложение заканчивается демонстрацией соответствующей картинкой на экране.

  • Чай нальём в (чайник)
  • Кофе наливаем в (кофейник)
  • Соль положим в (солонку)
  • Перец положим в (перечницу)
  • Конфеты положим в (конфетницу)
  • Сахар положим в (сахарницу)
  • Салат положим в (салатницу)
  • Суп нальём в (супницу)
  • Масло положим в (маслёнку)

Ф. (отрывок из мультфильма).

Спасибо вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

В. Теперь Федора знает, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! Какие вы помощники! Ай да, молодцы! Я очень рада, что вы помогли вернуть посуду Федоре и навести в доме порядок.

Чтение наизусть отрывка из сказки 5-м ребёнком:

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Анимированная картинка Федоры.

Сладкое угощение для воспитанников.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector