Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
3   0   963

Занятие по развитию речи и культуре речевого общения во 2 младшей группе «Потерялся Колобок»

Задачи: развивать речевую активность детей, побуждать к высказываниям, продолжать учить пересказывать сюжет сказки; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; активизировать слова из пассивной лексики; воспитывать эмоциональное восприятие сказки и интерес к народному творчеству.

Материал и оборудование: пальчиковый театр по сказке «Теремок», театр картинок на фланелеграфе  по сказке «Репка», теневой театр по сказке «Заюшкина избушка», плоскостной театр по сказке «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Ход занятия по развитию речи и культуре речевого общения

Воспитатель (В.). Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Потерялся Колобок,

Колобок румяный бок.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Заблудился, потерялся

И до нашей группы он добрался.

(Показывает детям колобка.)

Ребята, Колобку необходима наша помощь. Ему вернуться попасть в  свою сказку. Вы согласны ему в этом помочь?

Дети. Да.

В. Для этого нам нужно попасть в сказочную страну. И отправимся мы туда на волшебном паровозике.

Игровое упражнение «Паровоз».

Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем.

Паровоз кричит «Ду-ду»,

(Дети выполняют круговые движения руками.)

«Я иду-иду-иду».

(У пояса имитируют движения колёс паровоза.)

А вагончики стучат,

(Дети стучат кулачками.)

А вагоны говорят — «Так-так-так!».

Дети подходят и усаживаются у стола, где расположен пальчиковый театр.

В. Ребята, мы попали в какую-то сказку. Давайте посмотрим, что в ней происходит. (Просмотр сюжета сказки «Теремок».)

В. За лесом на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок, он не низок не высок.

Терем, терем, покажись, покружись. остановись,

К лесу задом, к нам лицом, и окошком и крыльцом.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Мышка модница бежит, пёстрой юбочкой шуршит.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я, лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я, зайчик-побегайчик!

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они жить втроём.

В. Кто ещё должен поселиться в теремке? (Ответы детей.)

Словесная игра «Кто, где живёт?»

В. Скажите, если бы мышка не нашла теремок, то она вернулась бы в свой домик? Как называется домик мышки? (Норка.) Где живёт лягушка? (В болоте, в пруду.) Где домик у зайца? (Под кустом.) Как называется домик лисички? (Нора.) А у волка? (Логово.) Как называется дом у медведя? (Берлога.)

В. Молодцы, ребята. А Колобок живёт в этой сказке?

Дети. Нет.

В. Тогда отправляемся в другую сказку. (Повторяется игровое упражнение «Паровоз».)

Дети подходят к фланелеграфу, на котором составлен сюжет сказки «Репка».

В. Вот мы и попали в другую сказку.

Вопросы детям

— Что происходит в этой сказке? (Дедка и бабка тянут репку.)

— Ребята, кто посадил репку? (Дед.)

— Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (Ответы детей.)

В. Молодцы, ребята, а как вы думаете, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка радовались репке? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

(Топают ногами.)

Мы руками хлоп-хлоп,

(Хлопают руками.)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха. (Поворачивают голову в разные стороны.)

Вот такая красота.

(Разводят руки.)

Веселится бабка, веселится дедка.

(Руки на пояс.)

Выросла большая репка.

(Показывают какая большая выросла репка.)

В. Вот как веселились герои этой сказки. И мы повеселились вместе с ними. Скажите, а Колобок живёт в этой сказке?

Дети. Нет.

В. Тогда Отправляемся в следующую сказку. (Повторяется игровое упражнение «Паровоз».)

Дети подходят к теневому театру и смотрят фрагмент сказки «Заюшкина избушка».

В. Ребята, вы узнали героев сказки? (Лиса, петух, заяц.) Каких ещё героев этой сказки вы знаете? (Собака, медведь.) Давайте назовём их ласково? (дети называют.)

В. А Колобок в этой сказке есть?

Дети. Нет.

В. Отправляемся в другую сказку. (Повторяется игровое упражнение «Паровоз».)

Дети подходят к настольному театру по сказке «Колобок».

В. Жил старик со своею старушкой

В маленькой избушке.

Попросил однажды дед:

«Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно».

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти три муки нашла —

Больше-то не нужно.

Добавила соль и сахар-песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Непоседе Колобку

Стыть бы на окошке.

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Прыг с окошка и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Жёлтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зелёную траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Знакома вам эта сказка? (Ответы детей.) Вот и помогли мы Колобку вернуться в сказку. (Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.)

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе подготовила Е. Шуст


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress