Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
3   0   449

Занятие по развитию речи и ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет

Тема: Рассматривание детьми репродукции картины К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Программные задачи: формировать навыки составления описательного рассказа по картине, понимание детьми эстетической ценности натюрморта; углублять представления об изобразительном искусстве, его жанрах, о выразительных средствах; развивать творческое воображение, эстетический вкус; воспитывать интерес к произведениям изобразительному искусства.

Методические приёмы: вступительная беседа о том, какие живописные произведения называются натюрмортами. Предложить посмотреть натюрморт К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»; речевой образец воспитателя; вопросы по сюжету картины; чтение стихотворения-загадки; подсказка нужных слов; исправление ошибок; творческие задания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется картина, где изображены предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуда, снедь, т.е. всё, что создано человеком и природой.

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть представленные на выставке натюрморты…. Если мы внимательно рассмотрим их, то многое можем узнать о тех предметах, которые изображены художником, и иначе начинаем относиться к этим вещам, так как многие из них созданы руками человека и природой.

Воспитатель: Обратите внимание на натюрморт К. С. Петрова-Водкина. В этом натюрморте предметы говорят не о себе, а о своём хозяине, как бы рассказывают о нём. Смотришь на изображение и думаешь, что хозяин этих вещей отошёл на минутку и сейчас вернётся.

Сегодня мы с вами более внимательно рассмотрим этот натюрморт.

Вопросы к детям:

Что художник изобразил на этой картине? Расскажите о предметах…

(Стол занимает всю картину художника. В стеклянной банке на столе стоит букет полевых цветов: колокольчики, ромашки, стакан чая на блюдечке, на котором лежит чайная ложечка. Посередине стола лежат два куриных яйца, которые отражаются в большом металлическом чайнике. На краю стола — спичечный коробок и круглый фонарик).

Что можно сказать о нарисованном на картине?

(Все предметы чистые, приготовлены для завтрака, на столе порядок и чистота).

Что красивого художник увидел в этих предметах?

(Металлический чайник начищен до блеска, в нём отражаются два куриных яйца, лицо хозяина; красивый приятный букет цветов, который сорван, видимо, во время утренней прогулки).

Как вы думаете, почему художник расположил предметы в таком порядке: чайник и рядом два яйца, стакан с чаем, за ним положена ложка; деревянный стол, а на его фоне букет васильков и колокольчиков?

Можем ли мы по этим вещам узнать что-либо о человеке?

Расскажите, что каждый предмет говорит о хозяине.

(Конечно, можем. Об этом нам и рассказывают изображённые предметы.

Здесь живут аккуратные люди: металлический чайник такой чистый, что блестит как зеркало. Хозяева любят цветы и животных — значит, они добрые и приятные люди).

Кроме вещей, кто ещё изображён на натюрморте?

(Собака сидит перед столом и смотрит на своего хозяина, который, наверное, сидит напротив за столом, но мы видим только его отражение.)

Какой изображена собака? (Печальная, грустная) А почему она такая печальная? (Возможно кто-то из семьи уехал или ушёл, а собака грустит о нём) Как бы вы назвали эту картину? («Утро», «Завтрак», «Перед завтраком», «Утро на даче» и т.п.) Ребята, я хочу вам предложить ещё внимательнее посмотреть на эту картину и определить: какие цвета использовал художник в натюрморте? (Тёплые: светло-коричневые, розовые, жёлтые) В этом нам поможет игра «Подбери цвет» (дети отбирают цветные карандаши в соответствии с теми цветами и оттенками, которые присутствуют в натюрморте). Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Какое у вас возникло настроение при рассматривании картины? (Радостное, грустное, весёлое, хорошее, замечательное, приятное, немного грустное и т.п.)

Воспитатель: Я придумала, на мой взгляд, очень интересный рассказ по картине. Послушайте, пожалуйста. Образец рассказа: Свою картину КС. Петров-Водкин назвал «Утренним натюрмортом». На деревянном столе без скатерти стоит в стеклянной вазе с водой букет полевых цветов. Цветы свежие. В стакан налит чай, на блюдце лежит чайная серебряная ложечка. Мы видим её сквозь стеклянный стакан. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. Мы смотрим на эти предметы, словно видим их в первый раз. Даже спичечный коробок кажется красивой и серьёзной вещью. При написании натюрморта художник использовал тёплые тона: светло-коричневый, жёлтый, розовый. Ему очень симпатичны предметы, которые он изобразил. Картина красочная и понятная, прозрачные, лёгкие цвета вызывают у нас состояние тихой радости и немножко грусти. В конце занятия воспитатель оценивает ответы, монологи детей, привлекает к анализу самих детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с одним из лучших натюрмортов русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, это не единственная картина этого художника, он создал много великолепных натюрмортов и других картин, с которыми вы познакомитесь позже в школе, на выставках, в галерее.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress