Написать нам
Лайк   0   228

План занятия по развитию речи по теме: “Право на имя”

Программное содержание: знакомить дошкольников с правом ребенка на имя; развивать слуховое внимание; вызывать интерес к процессу словообразования и словотворчества; упражнять детей в звуковом анализе слова, выделении его смыслового корня и суффиксальном способе словообразования; активизировать в речи мужские и женские имена; развивать у каждого ребенка чувства самоценности и самоуважения; стимулировать интерес к познанию себя и окружающих.

Оборудование: фотопортреты и автопортреты детей; материалы к играм: «Назови полное имя», «Придумай фамилию человечку», «Придумай имя на компьютере»; мяч, бэджи с именами и фамилиями каждого ребенка.

Предварительная работа: нарисовать дома с родителями автопортреты; принести свои фотографии; придумать или вспомнить стихотворения, песни с любыми именами; выучить заранее подобранное стихотворение о себе.

Ход занятия

Группа оформлена галереей портретов детей, фото, рисунками.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы нашего друга Солнечного Зайчика пригласим на именины! Добро пожаловать, Солнечный Зайчик, к нам на именины!

Солнечный Зайчик. А что такое именины? Недавно я узнал, что у каждого из вас есть имя. А еще и именины?

В. Дети, кто расскажет Солнечному Зайчику, что такое именины? Мы познакомим тебя сегодня с нашими ребятами и их именами! У нас оформлена целая галерея портретов детей. Вот здесь портреты детей, которых зовут Димами, вот здесь — Насти, а здесь — Кати и т. д.

Солнечный Зайчик. Да у вас тут целый музей.

В. Да, ребята собрали не только фотографии, рисунки, но и все, что есть интересного об их имени. Наши ребята очень гордятся своими именами, тем, что они имеют право на свое имя.

Дети представляют себя друг другу в стихотворной форме.

В. Я люблю наш детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Все они мои друзья,

Все, все, все—от А до Я!

Перед вами мы стоим,

«Здравствуйте» всем говорим.

Луиза.

Познакомьтесь, я — Луиза!

Девочка-красавица,

Можно Луи, можно Лиза,

Разве вам не нравится?

Вадим.

У Вадимки глазки-вишни,

Смотрят — завораживают,

В них тепло, добро и ласка,

Вот что привораживает.

Ира.

Ира — смелая девчонка,

Не боится в драку лезть,

Озорная, деловая,

Качеств всех не перечесть.

В. Солнечный Зайчик, ты запомнил наши имена?

Солнечный Зайчик. Разве можно их сразу все запомнить?

В. Мы тебе поможем!

Сейчас все вместе поиграем в игру «Кто за кем стоит?

Ребята становятся паровозиком, первый передает мяч стоящему за ним и называет имя партнера, а потом в обратную сторону.

В. Продолжаем игру с мячом!

Ребята становятся полукругом.

Задание: назвать любое имя, в котором есть звук «л», «с», «ш», и бросить мяч тому, кто правильно дает ответ.

В. А сейчас мы поработаем за компьютером. Перед вами монитор, клавиатура. На мониторе появляются незнакомые девочки и мальчики. Ваша задача — отгадать их имена по первой букве. Таким образом мы познакомимся и с ними.

Солнечный Зайчик. Вот теперь, кажется, всех запомнил! Но вы мне еще расскажите, для чего надо каждому ребенку давать имя?

Дети. Чтобы различать людей.

Солнечный Зайчик. Но ведь все равно у вас есть несколько Вадимов, Кать, Даш…

В. Имена, конечно, повторяются. Но у каждого человека есть еще фамилия и отчество. С именем ребенка родители связывают очень многое. Например, некоторых детей называют в честь бабушки, дедушки, родного, близкого или очень знаменитого человека. Ребята, расскажите, почему вас родители назвали тем или иным именем!

Дети рассказывают самостоятельно.

Солнечный Зайчик. Какие замечательные у вас всех имена! А вам нравится, как вас зовут? (Ответы детей.)

В. Еще каждое имя имеет свое значение. Например, Дарья — значит Победительница, а Николай — Победитель народов.

Известно ли вам, что имена наши растут вместе с человеком. Мы подрастаем, и вместе с нами становятся полными наши имена. Александр—полное имя Саши — Смелый. А знаете ли вы, ребята, свои полные имена и их значения?

Игра «Назови полное имя»!

Например: Аня — Анна — Анна Леонтьевна, Саша — Александра — Александра Сергеевна и т. д.

В. А когда вы станете взрослыми ,вас будут называть по имени-отчеству. В русской, белорусской культурах отчество дается ребенку по имени отца. Так, если папу зовут Сергеем, то отчество будет Сергеевич(на).

Вывод: взрослого человека зовут по-взрослому.

Дети называют свое отчество.

В. Солнечный Зайчик, у ребят есть еще и ласковые имена. Мамы, папы, бабушки и дедушки, воспитатели и вообще все люди, которые любят ребенка, называют его часто ласковым именем.

Игра «Ласковое имя».

Воспитатель называет простое имя ребенка, а тот должен назвать свое ласковое имя.

В. Солнечный Зайчик, ты не думай, что существуют только те имена, которые назвали наши дети. Люди собрали целый словарь имен (показывает). Мы тоже знаем много имен и покажем тебе это в игре.

Игра «Цепочка имен».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет любое имя и передает микрофон стоящему слева ребенку. Тот называет имя, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например, Аня — Яков — Вадим — Михаил — Лиза — Андрей и т. д.

Солнечный Зайчик. Как с вами интересно! Сколько разных имен вы знаете!

В. И каждый ребенок имеет право на свое имя! Сейчас мы потрудимся — изготовим для себя визитную карточку!

Солнечный Зайчик, наши дети знают еще много песен с именами. Попросим нашего музыкального руководителя подыграть нам известные мелодии!

Дети напевают песни с именами и танцуют по желанию.

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress