---Занятие по развитию речи у дошкольников по теме «Я и моя семья»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
4   0   3073

Занятие по развитию речи у дошкольников по теме «Я и моя семья»

Цели: уточнить представления о родственных отношениях, расширять словарный запас за счет слов, обозначающих близких родственников, упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека,  изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей; воспитывать уважительное отношение и сострадание к пожилым людям; упражнять в четком произношении звука Ш и его дифференциации со свистящими С-З.

Оборудование: различные предметы, предметные (сюжетные) картинки по теме.

Ход занятия по развитию речи

1. Организационный момент.

Воспитатель (В.). Сначала сядут те дети, с которыми в семье живет дедушка. Как его зовут? (Дети называют имя дедушки и садятся на свои места.) Теперь сядут те, с которыми живет бабушка. Назовите ее имя.

Далее — назвать имена мамы и папы.

2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья».

сюжетная картинка "семья" для детей

В. В одной семье живет девочка Даша и мальчик Саша. Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа? (Дети называют характерные признаки — седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)

3. Посчитайте, сколько людей в этой семье? Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? (Сестра.) У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? (Брат.) У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше?

Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки? (После каждого вопроса следуют ответы детей.)

4. Пусть встанут только те, кого можно назвать сыном. (Встают только мальчики.) Теперь только дочки. (Встают девочки.)

Физкультминутка

5. Работа с предметными картинками.

Педагог выставляет картинки в ряд, дети называют: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.

В. Надо помочь Незнайке разложить изображенных на картинке людей в ряд по возрасту: сначала самого старшего, в конце — самого младшего.

6. В. А теперь посмотрите, что у меня в мешке (или «Пришла посылка», можно обыграть любую другую ситуацию). Это подарки для всей семьи! Только помогите мне (почтальону) разобраться, кому какие предметы  надо отдать?

Дети называют предмет и объясняют, кому и для чего он нужен: «Машинка для сына, чтобы он с ней играл. Спицы для бабушки, чтобы вязать. Косметичка для мамы, чтобы она была красивой!» и т. д.

7. Работа с текстом.

ПОМОЩНИЦА

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу!

Во время чтения перед детьми выставляются предметные картинки с изображением брата, мамы, бабушки.

В. Про кого стихотворение? (Про девочку Таню.) Кто живет с ней в семье? (Брат, мама, бабушка.) Что же Таня так устала? Как она им помогала? Была ли это настоящая помощь? А как вы помогаете взрослым в своей семье? (Ответы детей.)

Л.Ладутько, С.Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector