RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
2   0   748

Занятие по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования для детей средней группы

Знайка и его друзья

Программные задачи: формировать умение составлять рассказы с опорой на карточку-схему; упражнять в правильном произношении звуков, образовании прилагательных от существительных, согласовании слов по падежам; активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих действие; развивать внимание, восприятие, память; способствовать установлению эмоционального контакта с детьми; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: мольберт, предметные, предметно-схематические и цветовые модели, игра «Друзья природы» (с использованием предметных моделей), аудиозапись весёлой музыки, костюмы для детей: Кнопочки, Знайки, доктора Пилюлькина.

Ход мероприятия

Воспитатель (В.). Ребята, у нас сегодня гости. Это наши друзья, жители Солнечного города — Кнопочка, Знайка, доктор Пилюлькин. (В образе персонажей — дети из группы.) Давайте их поприветствуем.

Дети приветствуют гостей.

Кнопочка. Ребята, вы любите сказки? (Да.) Я тоже очень люблю стихи, рассказы, сказки. Сегодня я пришла к вам с интересной сказкой.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Дети садятся перед мольбертом, на котором поочерёдно выкладываются модели в соответствии с сюжетом сказки.

«Чудеса в лесу»

(составление сказки с использованием предметно-схематических и цветовых моделей)

Кнопочка. Однажды утром в лес заглянуло солнышко. Оно было жёлтое, как лимон, круглое, как тарелка, яркое, как огонёк. Всё вокруг ожило и проснулось.

  • Весело запели птицы: «Чик-чирик, чикчирик».
  • Из-под пенька выползла змейка и зашипела: «Ш-ш-ш-ш».
  • Обрадовались солнышку медведь и ёж.
  • На полянке распустились цветочки, и лес наполнился чудесным ароматом.
  • Проснулась травка. Она была зелёная, как огурчик.
  • Прилетел ветерок и запел свою песенку: «У-у-у-у».
  • Ветерок принёс тучку. Из тучки закапал весёлый дождик.
  • Листочки на деревьях стали собирать капельки.

Знайка (продолжает сказку). Одни жители полянки веселились, потому что у них было много друзей, а другие грустили, потому что у них друзей не было. А сейчас у меня вопрос. Чтобы на него ответить, нужна ваша помощь, ребята.

В. Мы будем очень рады помочь.

Игра «Друзья природы»

(с использованием предметных моделей)

Дети выполняют задание: подбирают карточки с изображением того, что приносит пользу природе и того, что может нанести ей вред.

Знайка. Объясните, пожалуйста, свой выбор.

Дети берут предметную карточку и рассказывают о том, что на ней изображено. Например: «Это гусеница. Она питается листьями растений. Гусеница вредит природе». И т.д.

Знайка. Ребята, я вижу, что вы очень любите природу, дружите с ней. Теперь я абсолютно уверен, что скоро вы станете такими же «знайками», как и я. А поможет вам в этом один очень полезный предмет. (Дарит увеличительное стекло.)

Воспитатель и дети благодарят Кнопочку и Знайку.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель называет слова и показывает к ним движения:

— ёлочка — кружится;

— иголочки — сжимает и разжимает кулаки;

— пенёк — приседает;

— зелёный лес — покачивает руками из стороны в сторону;

— ручеёк — прыгает.

Дети запоминают движения. Затем воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения.

В. Увлекательная прогулка у нас получилась. Теперь давайте послушаем доктора Пилюлькина. Он приготовил для нас что-то интересное.

Доктор Пилюлькин. Добрый день! Я, доктор Пилюлькин, слежу за здоровьем всех жителей Солнечного города. Для вас, ребята, я приготовил особенный рецепт суперпилюльки.

Модель «Приготовление сока»

Доктор Пилюлькин. Берёте один апельсин, один лимон, один банан, одно яблоко. Из апельсина выжимаете апельсиновый сок, из лимона — лимонный, из банана — банановый, из яблока — яблочный. Затем всё перемешиваете, добавляете улыбку — и «суперпилюлька» готова. Будьте здоровы!

Дети составляют свою модель приготовления соков: фруктового и овощного.

Воспитатель и дети благодарят гостей из Солнечного города.

В. Гречихина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress