---Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Березка»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle kastamonu escort gelibolu escort samsun escort edremit escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
4   0   442

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы «Березка»

Программное содержание:

— развивать связную речь старших дошкольников, обогащать ее образными выражениями;

— уточнять, конкретизировать и обогащать представления детей о березке, об исторически сложившемся бережном и ласковом отношении людей к этому дереву;

— знакомить детей с литературными и художественными образами березы и анализировать их;

Оборудование: пейзажные картины, листики березы.

Ход занятия

В. Послушайте старинную народную загадку.

Стоит дерево, цветом зелено.

В этом дереве четыре угодья (т. е. все, что годится человеку, все нужное, угодное):

От тьмы — свет,

Разбитому — связь,

Больному — здоровье

И всем людям — некопаный колодец.

Конечно же, такую загадку и мне трудно разгадать, но я вам ее объясню. Это очень хорошо известное вам дерево. Люди пьют его сок, как из некопаного колодца. Люди делают из его почек и коры (бересты) лекарство и веники для бани из его веточек.

А в старину люди делали из этого дерева лучины, чтобы освещать свои жилища в долгие зимние вечера. Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной корой этого дерева, которая называется береста.

Узнали? Это наша любимая березка!

Славяне всегда любили белоствольную красавицу — березу. Ее называли деревом счастья, символом девичьей нежности и красоты. На Троицын день гибкими пахучими ветками берез украшали дома и храмы, девушки плели из них зеленые венки.

Роща юная, белоствольная

На заре росою умоется.

Звоны слышатся колокольные —

Воскресенье светлое, Троица.

* * *

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

В. Какие слова передают красоту березы? С чем ее сравнивают люди? Почему такое сравнение?

Этюд психогимнастики.

В. Покажите, как стоит березка на поляне: стволы (тела ваши) — стройные, толстые ветви (ваши руки) — тянутся вверх к солнышку, тонкие веточки (ваши пальчики) — опустились вниз и колышутся на легком ветерке.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Березовый сок». Дети имитируют движения березы от легкого ветерка в такт медленной музыки.

Воспитатель предлагает детям ряд предметных картинок.

В. Выберите из этого ряда все растения. Назовите их.

Чем похожи все растения? (Строением: у всех растений есть корни, стволы или стебли, листья и цветы; жизнедеятельностью: все растения дышат, пьют воду, тянутся к солнышку и т. д.)

Расскажите, чем березка похожа на цветок? (Она цветет, но у нее вместо лепестков висят сережки.)

Рассмотрим пейзажи из серии «Времена года»!

Назовите, какое время года изображено на каждой из этих картин?

О какой картине можно сказать, что на ней изображена «Березка золотая»? Почему такое сравнение? (Цвет желтой листвы, как золотой.)

Отговорила роща золотая

березовым веселым языком…

Когда березовая роща становится золотой? (Осенью.)

О какой картине можно сказать, что на ней «Хрустальная березка спит»? Почему такое сравнение? (Дерево покрыто белым инеем, обледенело, не двигается, застыло, как стекло или хрусталь, который блестит на солнышке.)

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…

…И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне.

С. Есенин

В. О какой картине можно сказать, что на ней изображена «березка кудрявая»? О чем люди чаще всего говорят «кудрявые»? (Волосы.) Почему о дереве говорят, как о человеке? В какое время года цветет березка? (Весной.)

Улыбнулись сонные березы,

Распустили шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы…

Странно, что у дерева — и вдруг — сережки! Давайте их рассмотрим: золотистые, длинные. Они появляются на дереве в начале мая, пока еще нет листьев. Это береза так цветет. Какие еще деревья так цветут? (Тополь, ива, осина.)

Пеной рос заря туманится,

Голубое небо, что глаза невесты,

Это к нам идет весна, как странница,

С посошком, в лаптях берестяных.

На березки в роще белой

Серьги звонкие повесила

И с рассветом в сад сиреневый

Мотыльком порхнула весело.

Из сборника Т.А. Шорыгиной «Деревья. Какие они?»

О чем это стихотворение? Кто так красиво пришел в наш край? Это весна идет. Как же мы узнаем о приходе весны? Роса появляется на заре, небо стало голубое и чистое, на березе появились сережки, летают мотыльки…

…Зеленокосая, в юбочке белой

стоит береза над прудом…

Какая у дерева юбочка белая? (Это белый ствол березы.)

Какие у дерева косы зеленые? (Это веточки с листьями.)

Вспомните, с чем поэты сравнивают березу, ее ствол, ветки?

Как еще можно сказать о березе?

Кто из вас может больше вспомнить определений к слову береза — какая? Какими знаками, символами можно «записать» эти слова? (Дети подбирают символы к определениям.)

Теперь с помощью этих символов мы сможем составить красивый рассказ о березе по любой из картин (по желанию детей).

Домашнее задание: нарисовать березку в любое время года и выучить любое стихотворение о березке — на выбор.

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector