---Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Деревья нашего края»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
3   0   249

Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Деревья нашего края»

Программное содержание:

— развивать поэтический слух, активизировать в речи образные выражения;

— уточнять представления о деревьях как о живых организмах;

— учить определять стиль текста и доказывать свои выводы;

— развивать пространственную ориентировку;

— развивать воображение;

— упражнять в распространении простого предложения однородными определениями путем подбора синонимов;

— учить составлению загадок по принципу «но не…» путем подбора антонимов (ТРИЗ).

Оборудование: доска, мел, предметные картинки с изображением деревьев, листочки, пальчиковый театр (малыши из Солнечного города), палочка.

В. Отгадайте загадку:

В одно прекрасное село

Хочу я вас позвать.

Тому немало повезло,

Кто смог там побывать:

На все село лежит ковер,

Цветами он увит,

И каждый дом, и каждый двор

Зеленой крышею накрыт.

Там нет заборов, нет дверей,

Открыты окна в сад.

Там встретят песнями гостей,

На славу угостят.

Что это за необычное село такое?

Ковер из цветов и трав на все село лежит один?

Где это нет дверей и заборов, но сад большой?

Почему крыши все зеленого цвета?

Кто это в селе всех гостей угощает и песни поет?

Слушайте дальше:

Кому бывать там повезло,

Тот повидал чудес!

А необычное село

Зовут… зеленый лес!

Какие деревья растут в наших лесах? Представьте, что мы в лесу. Оглянитесь вокруг: какие деревья вы увидите?

Дети называют деревья по памяти, педагог показывает предметные картинки.

В. Найдите на столе листочки (трафареты) того дерева, о котором я буду говорить!

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

 

Пихты с виду

Кажутся злючками:

Лапы их покрыты

Колючками!

Но колючки-то

Не злые у пихты —

Можешь даже их погладить ты!

 

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косички дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

 

Люблю березку русскую:

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

 

Стоит Алена —

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза.)

Какими словами поэты говорят о деревьях? Как о живых людях! С кем сравнивают? Так живые ли деревья? Докажите!

Воспитатель показывает картинки с изображением малышей из Солнечного города: Знайка, Пилюлькин, Самоделкин, Цветик и Незнайка.

Посмотрите, из какого литературного произведения эти персонажи? Они сделаны в виде колец для ваших пальчиков (пальчиковый театр). Сейчас мы поиграем с ними в пальчиковую гимнастику!

Пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки.

В. Сейчас наши гости с нами поиграют! Послушайте фразы и определите, кто из малышей мог так говорить?

  • «Береза — это мелколиственное дерево с белым стволом. Цветы — сережки — появляются в начале мая…» (Знайка, т. к. это научный стиль.)
  • «Сок березы очень полезен и взрослым и детям, потому что в нем очень много витаминов…» (Пилюлькин, т. к. он лечит малышей и следит за их здоровьем.)
  • «Из коры березы — бересты — можно сделать туесок; можно надрать лыка и сплести лапти; можно написать на коре письмо — берестяную грамоту… Много полезного можно смастерить из березового полена!» (Винтик и Шпунтик, т. к. они умеют мастерить и изобретать.)

«Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…»

Это стихотворение С. Есенина очень понравилось бы поэту Цветику, т. к. он сам писал стихи.

Кто из героев еще не рассказал вам о березе? Незнайка! Придумайте сами, как он расскажет о березе?!

Объясните, почему вы рассказываете именно этими словами! Подберите похожие слова для высказываний о березе от имени других литературных героев!

Сейчас мы все вместе поможем малышам из Солнечного города составить рассказы о деревьях!

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы по количеству сказочных персонажей и составить рассказы о любом дереве (на выбор) от имени этого героя, подбирая необходимые стилистические синонимы. Педагог раздает каждой подгруппе по одной предметной картинке: ель, дуб, ива, осина.

Физкультминутка Зернышко.

Выйди, выйди, солнышко

(руки вверх, кисти сгибать на себя),

Мы посеем зернышко

(присесть, имитируя посадку зерен),

Скоро вырастет росток

(вставать, медленно покачиваясь),

Потянется на восток

(наклониться в одну сторону),

Повернется на восток

(повернуться, не отрывая ноги от пола),

Перекинется через мосток

(наклониться вперед, коснуться пола руками),

По мосточку мы пойдем

(шагать на месте),

В гости к солнышку придем

(наклониться в приветствии, правой рукой коснувшись пола)!

И. Токмакова

Подвижная игра «К названному дереву иди!»

Ходьба «след в след», вприсядку, «гуськом», на носочках, на пяточках.

Воспитатель (водящий) змейкой ведет детей, показывая листочек дерева, а дети его называют. Походить вокруг столов с картинками названного дерева.

В. Вспомните, какой самый веселый и непоседливый герой-малыш живет в Солнечном городе? Это Незнайка!

Сегодня мы научим Незнайку составлять загадки о деревьях! Это будет легко и увлекательно! Для примера возьмем знакомую березку.

Сначала вспомним побольше определений к слову «береза» и обозначим их символами, чтобы лучше запомнить! (Кудрявая, белая, полезная, одетая в сарафан и т. д.)

Подберем новые, другие предметы к нашим определениям:

  • кудрявыми могут быть: прическа, волосы, шерсть у пуделя или овцы;
  • белый: сахар, снег, скатерть, молоко и т. д.;
  • полезными будут витамины, молоко, еда…;
  • одетыми в сарафан бывают девочки, девушки…

Попробуем объединить наши определения с новыми предметами:

  • Кудрявая, но не прическа,
  • Белая, но не скатерть,
  • Полезная, но не еда,
  • В сарафане, но не девочка…

А сейчас каждая подгруппа с героем из Солнечного города придумает свою загадку о другом дереве и загадает нам (по предметным картинкам)!

Сегодня вечером загадайте новые загадки родителям! Может, кто-нибудь еще придумает загадки?!

В конце нашего занятия мы выучим наизусть веселую считалочку и поиграем в игру «Палочка — выручалочка»!

Палочка — выручалочка!

Среди бела дня

Выручай меня!

За березку, за рябину —

Далеко тебя закину.

Кто за палкой гонится,

От того хоронятся.

… Ваня!

Ваня ловит палочку и дотрагивается до каждого ребенка: «Замри!»

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress