---Изучение детьми дошкольного возраста звука и буквы «У»
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
5   0   2322

Знакомство детей со звуком и буквой «у»

Программное содержание: уточнить произношение звука «у», учить четко произносить его в звукоподражаниях и словах, учить находить звук среди других звуков, называть слова с заданным звуком, познакомить с буквой У, называть существительные в единственном и множественном числе, в именительном и винительном падежах, развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: Предметные картинки: паровозик, утка, удочка, улитка, утюг, уж, усы, поросёнок, филин. Сюжетные картинки: «Заблудился в лесу», «Плачет малыш». Символ звука «у» и буква У. Карточки-схемы. Зеркала.

Ход занятия

1.Оргмомент. Игра на развитие моторно-слуховой памяти. Педагог предлагает детям воспроизвести простой ритмический рисунок Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

2. Артикуляционная гимнастики. Дети работают перед индивидуальными зеркалами. Растянуть губки в улыбке. Зубки спрятаны. Вернуться в исходное положение. Упражнение повторить пять раз.

Губки растянуты в улыбке, зубки открыты. Вернуться в исходное положение. Упражнение повторить пять раз.

Вытянуть губки трубочкой. Вернуться в исходное положение. Упражнение повторить пять раз.

3. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы продолжим знакомство с гласным звуком «у» и познакомимся с буквой У. Чтобы правильно произносить гласный звук «у» вытяните губки трубочкой, положите ладошку на горлышко. Послушайте, как оно гудит. Скажем дружно: у ууууу. Дети повторяют упражнение несколько раз. Игра «Паровозик». Педагог предлагает детям стать друг за другом, положив руки на плечи товарищу. Дети двигаются по группе. Водящий объявляет остановки, паровозик гудит: ууууууу.

4. Работа с картинками. Выставляется картинка «Заблудилась в лесу». Выясняется, что кричат в лесу, когда заблудятся. Как кричат громко или тихо. Дети проговаривают: -Ау-ау-ау. Тихо и громко.

Картинка «Плачущий ребёнок». Выясняется, что малыш плачет: -уа -уа-уа. Картинка «Свинка отдыхает» Довольная пыхтит: -уф -уф -уф. Картинка «На суку сидит филин». Он пугает: -уф -уф -уф.

Как гудит паровозик?

Как кричат в лесу?

Как плачет ребёнок?

Как дышит свинка?

Как кричит филин?

Какой звук мы слышали чаще других звуков?

Это гласный звук «у». Мы его можем долго тянуть и петь.

Педагог демонстрирует сигнал звука «у» и сравнивает его с артикуляцией звука «у». Дети сравнивают кружок на карточке с артикуляцией звука « у» перед зеркалом.

5. Различение звука «у» среди других звуков. Педагог называет гласные звуки, дети поднимают сигнал только на звук «у».

Что делают губки когда произносят звук «у»?

Губки вытягиваются трубочкой и рисуют маленький кружок.

6. Проговаривание слогов и звукоподражаний перед зеркалами.

Ту-ту-ту-ту. Ду-ду-ду-ду. Му -му— му— му. Ку-ку-ку-ку. Уф-уф-уф-уф. Ум-ум— ум-ум.

7. Физминутка.

«Филин». Дети— мышки, водящий— филин. Филин ловит мышек с возгласом -уууф-ууууф-уууф, после слов.

Мышки по полю гуляли

Мышки зернышки искали.

Тише мышки филин близко.

8. Называние слов со звуком «у». Выделение звука «у» голосом. Исключение лишней картинки.

На доску выставляются картинки: уж, улитка, утка, муха, кот.

Дать объяснение, почему слово кот лишнее.

9. Разделить слова на слоги, расположив их на наборном полотне или распределить по вагончикам. Слова с одним слогом в первый вагон, с двумя слогами во второй вагон, с тремя слогами в третий вагон. Определить место звука «у», обозначить звук «у» сигналом. Познакомить с буквой У. Выложить букву из палочек. Напечатать букву на карточке-схеме.

10. Дидактическая игра «Магазин».

Дети выбирают игрушки только со звуком «у». Называют игрушку и выделяют звук «у» голосом. В конце игры выясняется, почему не куплены оставшиеся игрушки. Детям даётся возможность поиграть с игрушками.

11. Итог занятия.

Оценка работы детей на занятии.

Бандурина Т.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress